Цены в ресторанах выросли примерно на 10% из-за подорожания продуктов и снижения покупательской способности. Об этом НСН сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. «Нас пугает эта история по простой причине: с одной стороны, цены повышаются, с другой, потребительское поведение меняется, покупательская способность падает. Богатых людей во время кризиса, конечно, становится больше, но и бедных становится больше», — рассказал Бухаров. По его словам, из-за этого в первую очередь страдают заведения среднего ценового сегмента. «Поэтому в определенной плане у нас нет возможности сильно повышать цены, хотя вынуждены это делать. Сейчас у рестораторов — как в любом кризисе — подъем, падение, подъем, падение», - заявил ресторатор. Из-за продолжающейся пандемии сейчас сложно анализировать потребительское поведение, считает Бухаров. Непонятно, люди меньше стали ходить по ресторанам из-за боязни коронавируса или из-за нехватки средств. Также Бухаров заявил, что держать цены на прежнем уровне сейчас просто невозможно, ресторанам не на чем больше экономить. «Мы во время кризиса уже на всем сэкономили. Сейчас можно только повышать качество и улучшать сервис, конкретно работать с каждым своим гостем для того, чтобы у него создавалось хорошее впечатление о ресторане», - заключил ресторатор. Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что производители майонеза и соусов заявили о повышении отпускных цен с апреля в среднем на 10%. Это произошло из-за роста стоимости масла, топлива и упаковки. Ситуация может измениться после введения пошлины на экспорт масла. Но некоторые участники рынка считают, что уже в середине года цены поднимут и другие поставщики продовольствия. 9 апреля в Минсельхозе заявили, что стабилизация уровня цен на масложировую продукцию будет возможна за счет мер поддержки предприятий.