На авиазаводе Улан-Удэ готовят к испытаниям партию опытных образцов новейшего вертолета

На авиазаводе Улан-Удэ готовят к испытаниям партию опытных образцов новейшего вертолета
Архангельские власти намерены ввести штраф за прогул детсада
В Свердловской области прокуратура проверит информацию о загрязнении реки Исеть
В Кузбассе из-за множества нарушений заведено уголовное дело против директора дома престарелых
Генпрокуратура направила в суд дело против руководителей авиакомпании «ВИМ-Авиа»
В Москве арестован сожитель избивавшей приемных детей женщины
Израильская авиация ликвидировала одного из лидеров террористической группировки «Исламский Джихад»
Новости, 12.11.2019, 14:00. Полный выпуск
Власти Новосибирска обещают сохранить драматический театр Афанасьева
Нормы концентрации угольной пыли в приморских портах по-прежнему превышены
В правительстве обсудили готовность страны к отопительному сезону

В Улан-Удэ на авиационном заводе готовят к испытаниям партию опытных образцов новейшего вертолета. Модель МИ-171А2, по мнению руководства предприятия, - единственное, что способно в ближайшем будущем сохранить производство. Если новинкой не заинтересуются заказчики, авиазавод ждут серьезные финансовые трудности. Уже с июня предприятие переходит на сокращенную рабочую неделю.

У новой модели вертолета сложное название - Ми-171А2. Это модернизация двух самых массовых вертолетных моделей в мире - Ми-8 и Ми-17. Разработали ее совместно специалисты авиазаводов в Улан-Удэ и Москве. Выпускать планируют на предприятии в Бурятии, но пока сделали только пять опытных образцов. На эту модель сейчас руководство Улан-Удэнского авиазавода делает главную ставку - от количества заказов на эти вертолеты в ближайшем будущем будет зависеть финансовая ситуация предприятия.

"Мы надеемся, что это будет хороший объем, который позволит в течении как минимум пяти лет устойчиво предлагать на рынок этот вертолет", - сказал Валерий Тарасов, заместитель главного конструктора авиазавода.

Правда, сначала нужно будет провести испытания: устранить недочеты, представить машину на профильной выставке потенциальным покупателям - на все это уйдет около года. Начать продажи получится не раньше 2018.

Авиазавод сегодня - едва ли не главный кормилец республики. 20% налогов в бюджет Бурятии - именно от него. С них платят зарплату бюджетникам, поддерживают социальную сферу, образование и культуру.

Сейчас дела у предприятия - не очень. До конца этого года здесь планируют собрать всего 58 машин - почти вдвое меньше, чем пару лет назад. Работает завод в основном, по неприбыльным госзаказам, а доход до сих пор получал от продажи продукции иностранным частным компаниям. Однако и они теперь покупают бурятские вертолеты все реже. На будущий год пока не подписано ни одного контракта. С июня часть коллектива дирекция переводит на четырехдневную трудовую неделю и сокращенный график.

На авиапредприятии работают чуть больше шести тысяч человек. В руководстве завода информацию о сокращениях не подтверждают. Наоборот, обещают сделать все, чтобы сохранить весь коллектив.

"У меня головная боль - это следующий год, чтобы никого не сокращать, чтобы все остались на рабочих местах, потому что терять кадры - это самое сложное. Я думаю, что такого не произойдет", - заявил Леонид Белых, управляющий директор АО "Улан-Удэнский авиационный завод".

Дирекция завода активно ищет новых заказчиков. К проблеме подключились даже республиканские власти. Они ведут переговоры с МЧС - предлагают купить партию вертолетов, сделанных в Бурятии, для тушения лесных пожаров и для работы в трудных условиях Арктики. Также просят Минобороны перевести объемы госзаказа будущего года на этот - чтобы у сотрудников предприятия была хоть какая-то работа.

Государственные заказы считаются одним из главных двигателей российской экономики. Как подсчитали в Министерстве экономического развития, объем рынка госзакупок в денежном выражении равен четверти внутреннего валового продукта.

По данным ведомства, в прошлом году государство сделало заказов на 30 триллионов рублей. Большая часть закупок пришлась на строительные работы - примерно два триллиона. На фармпрепараты и медицинские изделия - еще почти полтриллиона рублей. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)