Небольшой вклад в остановку загрязнения Байкала должны внести и две новые заправочные станции - плавучие. Они начали работу на Ангаре. Теперь залить бак можно безопасным способом, не боясь, что часть топлива прольется в воду. А для больших кораблей еще и уменьшился риск сесть на мель, как это часто бывает при заправке с берега. Канистры с топливом Игорь Шевердин с собой на рыбалку больше не берет. На Ангаре теперь работают две заправочные станции для моторных лодок и прогулочных судов. Игорь доволен: теперь можно не бояться, что при заливке в бак бензин случайно прольется в реку или вспыхнет. Игорь Шевердин, рыбак: "Заправиться на воде - не таскать. Цивилизация!" Для крупных судов на плавучей заправочной станции есть дизельное топливо, для небольших лодок и гидроциклов - 92-й бензин. Цена как на автомобильных заправках. Правда, работают операторы только днем. Заправиться ночью можно будет в экстренных случаях. Когда подходит катер, лодка - мы их сначала отшвартовываем. И обязательно перед подачей пистолета мы должны судно заземлить, чтоб не было искрообразования и, соответственно, воспламенения. На борту плавучей заправки есть и так называемая аптечка для ликвидации аварийного разлива. В ней всё, что нужно для быстрого сбора пролившегося топлива: палубные заградительные боны, сорбент. Раз в месяц специалисты будут брать пробы воды из Ангары около станций, чтобы контролировать экологическую обстановку на реке. Но работники заправки успокаивают - аварий не будет. Топливо, как на подводной лодке, надёжно спрятано в танках - специальных ёмкостях для нефтепродуктов. Алексей Мишуров, шкипер плавучей заправочной станции: "Бывает, пьяные катаются, подъезжают на бункеровку на гидроциклах, на лодках. Как ходом идут, так и втыкаются. Здесь по полметра от дна и от борта сделаны трюма, проходят там. Никак невозможно пробить. Пролива не будет". Пока плавучие заправочные станции работают только на Ангаре. Суда на озере Байкал заправляют вручную из канистр и с бензовозов с берега. Чтобы шланг от грузовика дотянулся до топливного бака, кораблю нужно подойти к берегу как можно ближе и при этом не сесть на мель. Удается это не всем. Поэтому на Байкале в ближайшее время планируется тоже построить плавучую заправку. Ее дополнительно оснастят пунктом приёма сточных вод с кораблей. Вячеслав Каратунов, инженер предприятия: "Все корабли, насколько я знаю, сточные воды и подсланиевые, т. е. мазуты - всё это сбрасывают в наш Байкал. Мы хотим эти отходы принимать: бункероваться, принимать и на специальной технике это все бункеровать и вывозить". Капитаны судов, курсирующих по акватории озера, смогут, прибыв на заправку, сдать накопившиеся в резервуарах нечистоты. Это позволит избежать штрафов за загрязнение озера, а главное, улучшит экологию Байкала.