На Иркутском водохранилище оборудовали штрафстоянку – для катеров и гидроциклов нетрезвых судовладельцев

С начала летнего сезона сотрудники Иркутской инспекции маломерных судов провели более шестисот рейдов в водохранилище области и выявили 365 нарушений, - заявили сегодня в ГИМС региона. В основном, инспекторы задерживают нетрезвых судовладельцев или тех, кто управлял моторными лодками без прав. Их суда отправляют на специально оборудованную штрафстоянку.

Звуковой сигнал катера инспекции по маломерным судам означает, что гидроцикл должен остановиться. Правда, водитель не сразу сообразил, что сигналят именно ему.

Алексей Комаров, государственный инспектор иркутского инспекторского отделения: "По лодке сразу видно - она начинает в сторону уходить. Стараемся к таким подходить – значит, что-то у него не в порядке. Если идет судоводитель на нас – значит, у него все в порядке, он ничего не боится, значит, с судоводителем все в порядке - с документами, полностью трезвый".

С документами у гидроциклиста все в порядке. Его информируют о необходимости все-таки реагировать на сигналы инспекционного катера и отпускают. Зато у владельца катера, которого инспекторы останавливают следующим, не оказалось прав.

За отсутствие прав полагается штраф – 1000 рублей. За отсутствие талона о техосмотре - 500 рублей. Тех, кто встает за штурвал в нетрезвом виде, вообще отстраняют от управления. А катер или гидроцикл отводят на штрафстоянку. Ее открыли недавно - на Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Оборудовали пропускной пункт, установили боны на причале, буи на воде и камеры видеонаблюдения.

Василий Шлаевский, государственный инспектор по маломерным судам иркутского инспекторского отделения: "Арестплощадка дисциплинирует людей, те люди уже понимают, что есть специализированное место для хранения, отработана схема помещения судна, отстранение от управления".

Чтобы забрать катер со штрафстоянки, судоводителю придется заплатить штраф - от 100 рублей до нескольких тысяч. Пока инспекторы арестовали только пять транспортных средств за весь сезон.

По данным МЧС, в России ежегодно регистрируют более 50 тысяч нарушений, которые допускают владельцы маломерных судов. Треть всех нарушений - это управление катером без прав. Также капитаны часто не соблюдают правила управления - опасно маневрируют на высоких скоростях. По этой причине произошла половина аварий с маломерными судами. Кроме того, на моторных лодках часто отсутствуют спасательные круги и жилеты. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)