Национальная система платежных карт (НСПК) не оставляет попыток мотивировать картхолдеров переключиться на карту «Мир». С августа «дочка» Центробанка запускает пилотную программу лояльности, чтобы повысить популярность национальных карт у населения: при слабом развитии точек их приема спрос россиян на «Мир» нельзя назвать высоким. Пилотная программа лояльности, участниками которой являются СМП-банк, СДМ-банк и Связь-банк, предполагает cash-back (возврат денег с покупок на карту). О том, что НСПК запускает с августа программу лояльности, «Известиям» рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК подтвердили эту информацию. "В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы лояльности платежной системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк, Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях составляет 10–15%". По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены Биндусовой, в рамках пилотного проекта основную работу проводит НСПК, которая формирует партнерскую сеть, договаривается о скидках, определяет технические параметры расчетов (в том числе трансакционного клирингового файла). "Наша задача как участника пилота — проверить корректность формирования и обработки этого файла, то есть рассчитывается ли скидка в торговых точках партнера, как она отражается на счете, чтобы при масштабировании и запуске в промышленную эксплуатацию программы не возникло никаких технических сбоев", — пояснила Елена Биндусова. Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других платежных систем. "По картам международных платежных систем программы со скидками, cash-back и бонусами каждая кредитная организация реализовывала самостоятельно, создавала собственную партнерскую сеть, — пояснила собеседница. — Конечно, подход, предложенный НСПК, позволит быстрее «начинить» платежную карту и сделать ее более привлекательной для клиентов".