Новгородский тупик. После отмены электричек самый доступный транспорт здесь - лошадь

Новгородский тупик. После отмены электричек самый доступный транспорт здесь - лошадь
Снегопад в Австрии отрезал городок от электричества
Папа Римский устроил обед для 1500 нуждающихся
Столкновения между полицией и митингующими возобновились в Ираке
В Калининградской области открыли резиденцию Деда Мороза
День дельфина отметили жители Петербурга
Сезон зимней рыбалки начался в Мурманской области
Закон о домашнем насилии дополнят запретом преследования
В Ростове-на-Дону выбрали «Студента года»
В Ярославле открыли дорогу после капитального ремонта
В Саратове состоялись соревнования по казачьим видам спорта

На минувшей неделе жители нескольких районов Новгородской области начали собирать подписи под обращением к президенту России. После отмены электричек они живут как на отшибе. Вездеход или лошадь – вот два способа добраться до райцентра. Пригородных поездов на Новгородчине практически не осталось. А те, что есть, – они для своих.

Ранее утро на станции Водогон Любытинского района. Поезд всего с одним вагоном забирает старую и оставляет новую смену железнодорожников. Пассажиров не берет.

С платформы все идут в местную амбулаторию – единственное место встречи в деревне на 200 дворов. Клуб и администрация закрыты. На почте нет света и холодно. В двух комнатах сразу шумно. Все обсуждают письмо в Москву.

За несколько дней удалось собрать более пяти сотен подписей только в трех деревнях. Инициативу переняли и соседние районы.

По закону региональные власти устанавливают тарифы на проезд и решают, какие поезда останутся. В январе в Новгородской области ликвидировали более половины рейсов. В Водогоне раньше останавливались два поезда в день, теперь – два в неделю. Сегодня никуда не уехать, а автобусов нет. До больницы, аптеки, полиции – десятки километров. И это – между Москвой и Петербургом.

"Сход был, и говорили, отдайте нас уже Ленинградской области, если мы сейчас не можем никуда доехать. Даже налоги заплатить не можем – до банка не добраться", – говорит Светлана Бардовская, житель деревни Водогон.

Самой популярной техникой на Новгородчине теперь становится вездеход. До многих деревень можно проехать только так. Дорог в Любытинском районе почти нет, а некоторые построены еще во времена Великой Отечественной войны. Больше всего повезло многодетной семье Тепляковых. Власти отменили поезд, но подарили им лошадь. Сейчас в деревне Виктор сам мастерит сани.

До ближайших соседей Тепляковым – пять километров через лес. В деревне уже три года нет света и не будет. Ураган разрушил линию электропередач. "Без лошади никуда сейчас. Это единственный выход для нас сейчас", – говорит Марина Теплякова, житель деревни Чадково.

А в деревне Водогон, после схода жителей и сбора подписей президенту, пока только добавляется работы местному фельдшеру. Разволновавшись, пенсионеры жалуются на высокое давление. И верят, что достучатся до Москвы, которая рядом, но недоступна.  

Давление у пенсионеров растет параллельно с долгами регионов перед железнодорожниками. Вот, всего несколько цифр.

С каждым годом местные власти недоплачивают пригородным компаниям по 7–8 миллиардов рублей. Всего за последние годы набежало уже 30 миллиардов. При этом в РЖД говорят, что долго возили пассажиров в кредит, ожидая, что губернаторы сдержат слово и заплатят.

Вот, некий черный список заядлых неплательщиков: Тверская, Липецкая, Воронежская, Тамбовская, Белгородская – это в Центральном округе. И в Северо-Западном - Псковская, Новгородская и Калининградская области.

А самые убыточные по пригородным перевозкам – это Чечня, Липецкая и Амурская области, Забайкалье и Дагестан. В то же время можно порадоваться за Подмосковье, Москву, Петербург и Астраханскую область, где электрички приносят хоть какую-то прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)