Новочеркасский электровозостроительный завод остановил производство – в отпуск отправлены 5 тыс человек

В Ростовской области Новочеркасский электровозостроительный завод сегодня полностью остановил производство на неопределенный срок. Руководство предприятия объяснило это отсутствием заказов. Порядка 10 тысяч сотрудников НЭВЗ - крупнейшего в России производителя магистральных и промышленных электровозов - остаются без работы при сохранении двух третей зарплаты.

Руководство предприятия объявило о роспуске всего коллектива. Но с сегодняшнего дня в отпуск отправили только половину – 5 тысяч человек.

Электровозостроительный сегодня только приостановил работу. На смену вышел персонал основных, то есть сборочных цехов. Однако, в вынужденных отгулах инженерно-технические работники, простаивают вспомогательные цеха.

Сборочный конвейер пока будет функционировать. Как долго - в руководстве предприятия сказать не могут: пока не закончатся комплектующие для новых электровозов "Ермак". Сотрудникам остальных подразделений во время простоя обещают выплачивать только часть зарплаты.

Андрей Бирюков, слесарь-сборщик НЭВЗ: "Как нам объяснили - ИТР, люди, которые на окладе, они будут сидеть на две третьих месяц".

Коллектив надеется, что руководство еще уладит ситуацию. Заказы у завода есть: в этом году здесь должны собрать 334 локомотивные секции по контракту с РЖД. Но у заказчика вдруг возникли финансовые сложности.

Алексей Милосердный, председатель профкома НЭВЗ: "Мы в январе произвели в соответствии с графиком определенное количество электровозов, они стоят на заводе не проданные. И то, что сделано в феврале - сами понимаете, пока расчетов нет. И то, что это быстро решится - тоже ясности нет".

Не только для машиностроителей, но и для пятисот их смежников ситуация оказалась неожиданной. В канун нового года руководство завода смотрело в будущее с оптимизмом. Программу 2014 удалось выполнить на 100%: железная дорога выкупила все 600 заказанных машин.

Игорь Щедров, генеральный директор НЭВЗ (архив, декабрь 2014): "Заказы должны быть большими. Когда мы представляли этот состав вице-президенту РЖД, то говорили о количестве 500-700 штук, но это на десятки лет вперед".

Для новочеркасского завода это уже не первый кризис. В последние годы здесь несколько раз сокращали коллектив, урезали зарплаты и переводили сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Дмитрий Сошников, бывший работник НЭВЗ: "Конечно, чувствовалось, что кризис. Потому что шли сокращения, большие сокращения - по 3 тысячи человек увольняли".

Конвейер электровозостроительного завода окончательно встанет 1 марта - сроки официально объявила администрация предприятия. Впрочем, это может произойти и раньше: поставщики завода - металлурги и энергетики - подняли цены на свой товар. И в любой момент могут перестать поставлять комплектующие.

Портфель заказов Новочеркасского электровозостроительного завода на этот год - около 170 локомотивов. То есть почти в два раза меньше, чем в прошлом году.

А в целом, 5 ведущих машиностроительных заводов России поставили заказчику - "Российским железным дорогам" - в прошлом году 660 локомотивов более чем на 76 миллиардов рублей. Но в этом году из-за сложной экономической ситуации РЖД планирует сократить закупку локомотивов почти в полтора раза. Зато в планах на 2016 и 2017 годы - увеличить закупки подвижного состава. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)