Общая сумма заключенных контрактов в первый день МАКСа – 7 миллиардов долларов

Первый день авиасалона МАКС принес первые контракты в общей сложности на 7 миллиардов долларов. Это две трети от той суммы, которую прогнозировали эксперты – значит, в нынешнем году может быть установлен рекорд по объему заказов.

Первый день авиасалона – экспозиция пока еще закрыта для широкой публики. Но на территории уже очень многолюдно. Во вторник началась деловая часть. Практически в каждом павильоне – презентации, переговоры, подписания соглашений. Рекордов в финансовом плане не прогнозируется. Но организаторы авиасалона уверены – показатели будут не хуже 2011 года, а тогда контрактов было заключено на 10 миллиардов долларов.

На авиасалон впервые не приезжает президент Путин, зато впервые приезжает премьер Медведев. Для него получасовая обзорная экскурсия. Особый интерес – к перспективным космическим разработкам. Медведев с удовольствием садится в кресло космонавта.

«На самом деле, удобно, как в современном авиалайнере сделано», – говорит Медведев.

Выступление перед авиастроителями – без особого пафоса и намеков на большие перспективы. Сухая статистика. По итогам прошлого года выручка авиастроителей составила почти триллион рублей, в отрасли работает около 400 тысяч человек. Производство за последние 10 лет выросло вдвое. Но премьер признает, что этого мало – с учетом того, что выросло вдвое оно практически с нуля.

«Авиационная техника – это высокотехнологичный продукт, и производство ее требует работы всего конвейера инноваций, заставляет развивать соответствующую инфраструктуру, институты, и – что для нас очень важно – генерирует спрос на высококвалифицированный труд», – говорит Медведев.

Ключевые проекты Объединенной авиастроительной корпорации в области гражданской авиации – МС21 и Суперджет100. Именно с этими моделями в первый день авиасалона связаны ключевые контракты. Продано 22 МС-21 и 20 «Суперджетов». Впрочем, даже такая динамика некоторых экспертов не воодушевляет.

«Суперджет должен был сдать в прошлом году 86 самолетов и летать, где они? Где самолеты? Деньги сожрали, миллиарды ушли. Два самолета потеряли уже на международном уровне – это позор, а кто за этот позор отвечает?» – говорит Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой РФ.

Достойным завершением первого дня авиасалона стала летная программа. Военная техника вперемешку с гражданской. Уникальная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» и новый военно-транспортный Ил-476. «Стрижи» и Ту-204СМ. Завтра в Жуковском – вертолетный день.

В отличие от автосалонов, авиационные форумы количеством премьер похвастаться не могут. Но несколько новинок в первый день все же было представлено. Надежды Рособоронэкспорта, например, связаны с учебно-боевым Як-130 – полетать на нем во вторник предложили потенциальным заказчикам. Отличительная особенность модели – при опасном сближении с землей он автоматически переходит в горизонтальное положение.

Комментарии