Пилоты пожаловались на "произвол" Росавиации
В Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) обратились с жалобой работники отрасли, требующие "прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров", пишет "Коммерсантъ". Авторы жалобы утверждают, что Росавиация аннулировала свидетельства нескольких сотен авиационных специалистов. В ближайшее время, говорится в письме, может быть прекращено действие еще тысячи свидетельств пилотов. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ", указывают авторы обращения в ICAO. Речь идет о документах "бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ)". В письме подчеркивается, что создание таких частных центров было одобрено Росавиацией, а программы обучения сертифицированы и признаны соответствующими всем правилам ICAO. Однако весной 2017 года ведомство объявило, что свидетельства, полученные в частных центрах, будут признаны недействительными – их будут изымать, а новые взамен них выдавать не будут. Но теперь, согласно петиции, ведомство объявило о том, что даже если пилот получил высшее профессиональное образование, но первоначальную летную подготовку проходил в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то его свидетельства будет считаться не действительным. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ". Авторы петиции потребовали привлечь иностранных специалистов для независимой оценки действия Росавиации. Также они просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства. Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин прокомментировал ситуацию "Коммерсанту", по его словам "национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации". Представитель Росавиации сообщил "Коммерсанту", что суды по вопросам исков против аннулирования пилотских свидетельств, законность действий ведомства. По его словам, оспоренные свидетельства были выданы на основе сфальсифицированных документов. Сейчас пилотов готовят по двум формам подготовки: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов, у которых есть техническое среднее или высшее образование. Государственное обучение прохоит в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах (два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но могут провести переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Пилоты пожаловались на "произвол" Росавиации
В Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) обратились с жалобой работники отрасли, требующие "прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров", пишет "Коммерсантъ". Авторы жалобы утверждают, что Росавиация аннулировала свидетельства нескольких сотен авиационных специалистов. В ближайшее время, говорится в письме, может быть прекращено действие еще тысячи свидетельств пилотов. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ", указывают авторы обращения в ICAO. Речь идет о документах "бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ)". В письме подчеркивается, что создание таких частных центров было одобрено Росавиацией, а программы обучения сертифицированы и признаны соответствующими всем правилам ICAO. Однако весной 2017 года ведомство объявило, что свидетельства, полученные в частных центрах, будут признаны недействительными – их будут изымать, а новые взамен них выдавать не будут. Но теперь, согласно петиции, ведомство объявило о том, что даже если пилот получил высшее профессиональное образование, но первоначальную летную подготовку проходил в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то его свидетельства будет считаться не действительным. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ". Авторы петиции потребовали привлечь иностранных специалистов для независимой оценки действия Росавиации. Также они просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства. Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин прокомментировал ситуацию "Коммерсанту", по его словам "национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации". Представитель Росавиации сообщил "Коммерсанту", что суды по вопросам исков против аннулирования пилотских свидетельств, законность действий ведомства. По его словам, оспоренные свидетельства были выданы на основе сфальсифицированных документов. Сейчас пилотов готовят по двум формам подготовки: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов, у которых есть техническое среднее или высшее образование. Государственное обучение прохоит в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах (два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но могут провести переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.
В Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) обратились с жалобой работники отрасли, требующие "прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров", пишет "Коммерсантъ". Авторы жалобы утверждают, что Росавиация аннулировала свидетельства нескольких сотен авиационных специалистов. В ближайшее время, говорится в письме, может быть прекращено действие еще тысячи свидетельств пилотов. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ", указывают авторы обращения в ICAO. Речь идет о документах "бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ)". В письме подчеркивается, что создание таких частных центров было одобрено Росавиацией, а программы обучения сертифицированы и признаны соответствующими всем правилам ICAO. Однако весной 2017 года ведомство объявило, что свидетельства, полученные в частных центрах, будут признаны недействительными – их будут изымать, а новые взамен них выдавать не будут. Но теперь, согласно петиции, ведомство объявило о том, что даже если пилот получил высшее профессиональное образование, но первоначальную летную подготовку проходил в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то его свидетельства будет считаться не действительным. В результате работы может лишиться "как минимум четверть всех пилотов в РФ". Авторы петиции потребовали привлечь иностранных специалистов для независимой оценки действия Росавиации. Также они просят ICAO обязать ведомство вернуть отозванные летные свидетельства. Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин прокомментировал ситуацию "Коммерсанту", по его словам "национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации". Представитель Росавиации сообщил "Коммерсанту", что суды по вопросам исков против аннулирования пилотских свидетельств, законность действий ведомства. По его словам, оспоренные свидетельства были выданы на основе сфальсифицированных документов. Сейчас пилотов готовят по двум формам подготовки: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов, у которых есть техническое среднее или высшее образование. Государственное обучение прохоит в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах (два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но могут провести переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.