Порт Шахтерска держит рекорд России по рейдовой погрузке - до 24 тысяч тонн твердого топлива за сутки

Порт Шахтерска держит рекорд России по рейдовой погрузке - до 24 тысяч тонн твердого топлива за сутки
Реконструкция Сталинградской битвы прошла в Волгограде
В Петербурге проходит международный культурный форум
Новости, 15.11.2019, 20:00. Полный выпуск
В Нижнем Новгороде организовали бесплатное обучение иностранным языкам
Штат охранявшего колледж в Благовещенске ЧОП оказался меньше необходимого
Украина возобновила работу всех КПП на границе с Крымом
Новости, 15.11.2019, 19:00. Полный выпуск
В Петербурге представили пятитомник «Победа» о Великой Отечественной войне
Правительство утвердило правила предоставления субсидий по программе «Земский учитель»
В Якутске при получении взятки задержан высокопоставленный сотрудник МВД

На Сахалине работники порта Шахтерск сегодня вынуждены ставить рекорды. Из-за отсутствия причала и инфраструктуры крупнотоннажные суда не могут там пришвартоваться. Поэтому в порту практикуется так называемая рейдовая погрузка. Если позволяет погода, за сутки там обрабатывается до 24 тысяч тонн твердого топлива. Это рекорд для России. С подробностями Екатерина Якунова.

В этом ковше запросто поместится легковой автомобиль. На Солнцевском разрезе таких огромных экскаваторов - около десятка. Остальная техника - поменьше. Работают экскаваторы круглые сутки - вскрывают новые пласты угля.

Татьяна Овсяникова, начальник участка технического контроля: "Уголь у нас бурый, низшая калорийность - более 4500, даже 4900 калорийность есть. Это прекрасные показатели для бурого угля".

Из разреза уголь на самосвалах везут в порт. Там его перегружают на небольшие корабли и баржи и переправляют на огромные океанские сухогрузы.

Морской порт Шахтерск принимает суда вместимостью 55-60 тысяч тонн. И это не предел. Сахалинцы планируют через несколько месяцев начать погрузку угля на сухогрузы вместимостью до 120 тысяч тонн.

Для загрузки таких гигантов возможностей кораблей, которые сейчас работают в порту, будет недостаточно. Вместе с региональными властями горняки разработали специальную инвестиционную программу по модернизации порта.

"К нам подойдет специальная баржа-перегружатель, которая будет способна обрабатывать суда класса Panamax. Это суда, у которых нет своих бортовых кранов. Здесь будет вынесен причал для приема судов до 120 тысяч тонн. Собственно говоря, таких проектов на Дальнем Востоке больше нет", - говорит Владимир Ко, заместитель генерального директора "Восточной горнорудной компании".

Правда, затраты на модернизацию порта исчисляются миллионами, но они окупятся, уверены горняки. Ведь сахалинский уголь сегодня поставляют в Южную Корею, Китай, Японию. А на днях отправили первую партию в Индию.

Добыча угля в России за первые пять месяцев этого года увеличилась на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В абсолютных цифрах это 148 миллионов тонн.

По прогнозу Министерства энергетики, горнякам вряд ли удастся превзойти показатели прошлого года. Доля бурого угля в общем объеме добычи сокращается. Сейчас это около 20%, или примерно 75 миллионов тонн за год.

Из-за невысокой калорийности перевозить бурый уголь на большие расстояния невыгодно. Производители этого вида топлива, за исключением дальневосточных компаний, ориентируются в основном на внутренний рынок.

В сфере ЖКХ бурый уголь проигрывает конкуренцию природному газу. А в сфере энергетики гидроэлектростанции постепенно теснят ТЭЦ, которые работают на твердом топливе. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)