Она обвиняет работодателя в дискриминации сотрудников по внешним данным и возрасту. Как утверждает Магурина, из-за лишнего, по меркам компании веса, её перевели с зарубежных рейсов на внутренние, понизили в должности и лишили надбавок к зарплате. Предварительное заседание в пресненском суде Москвы началось на полтора часа позже запланированного. Это время сотрудники аэрофлота и юристы компании провели, как на ринге: в противоположных сторонах зала ожидания на солидном расстоянии друг от друга. Сторона защиты крупнейшего авиаперевозчика страны, которого его сотрудники обвиняют в дискриминации, общаться с прессой отказалась. Немногословной речь была и в зале суда. Ксения Михайличенко, юрист центра социально-трудовых прав* (признано иноагентом – прим. ОТР): "Представитель компании, защита сказала, что у них есть четыре блока аргументов, но сейчас они их произносить не будут. Мы будем неподготовленными". Стюардесса аэрофлота Евгения Магурина судится с работодателем с января. По словам Магуриной, компания лишила ее надбавки к зарплате из-за ее 52-го размера одежды, который не уложился в корпоративные стандарты: в письме от руководстве ей ответили, что, согласно требованиям аэрофлота к членам кабинного экипажа, размер одежды у бортпроводницы, должен быть не больше 48-го. Коллеги Магуриной подтверждают, что география полетов у многих стала резко меняться летом прошлого года, по их словам, за границу стали отправлять только худых и молодых бортпроводниц. Светлана Самсонова, член независимого профсоюза "Шереметьевский профсоюз бортпроводников": "Вышли из отпуска, меня вызвала начальник департамента... спросили, знаю ли я, что происходит. На что последовало: не собираешься увольняться? Мне сказали, что география изменится" Из-за ограничений многие потеряли часть заработка, по разным данным, до 25 тысяч рублей. Весомую часть зарплаты сейчас составляют суточные (за пересечение государственной границы), доплата за длинные рейсы. Тем, кого отстранили от международных рейсов, те же часы налёта, что и раньше теперь приходится набирать за счёт большего количества рейсов, в основном ночных. Евгения Магурина, член независимого профсоюза "Шереметьевский профсоюз бортпроводников": "Ты либо работаешь, либо готовишься. Естественно, что проработав несколько месяцев в таком графике, на самом деле может крыша съехать, у меня уже в январе месяце было состояние, что у меня земля из-за под уходила усталости и хронического недосыпа". Евгения Магурина требует вернуть по суду снятую надбавку к зарплате и выплатить компенсацию морального вреда в размере полумиллиона рублей. Кроме нее аналогичный иск к "Аэрофлоту" подала стюардесса Ирина Иерусалимская. "Аэрофлот" все обвинения в дискриминации сотрудников опровергает. По словам ответчика, география полетов формируется автоматически. Перемены в работе некоторых сотрудников вызваны не внутренними ограничениями компании, а тенденциями на рынке авиаперевозок: российские пассажиры стали реже летать за границу, трафик внутри страны напротив вырос. Основное рассмотрение иска начнется 21 апреля. * Юридическое лицо, выполняющее в России функции иностранного агента.