"Рогатые" на грани вымирания. В Каменске-Уральском решили отказаться от троллейбусов – из-за нерентабельности

В Свердловской области водители троллейбусов Каменска-Уральского сегодня переучиваются на другие специальности. Троллейбусный парк решено полностью ликвидировать как нерентабельный. На трех маршрутах всего 20 машин, а убытки каждый месяц - до четырех миллионов рублей.

Водитель троллейбуса Климентий Бетхов учится водить автобус - записался на специальные курсы. Иначе он останется без работы. Троллейбусное депо, где Климентий проработал 30 лет - на грани закрытия.

Климентий Бетхов, водитель троллейбуса: "Будем учиться, привыкаем ко всему. До пенсии еще 5 лет, если ничего не изменится".

В Каменске-Уральском - три маршрута, по которым до сих пор ездят троллейбусы. В составе городского троллейбусного парка – 20 машин. Они старые, и регулярно выходят из строя. Линии электропередачи на дорогах - в аварийном состоянии. Движение часто прерывается из-за обрыва проводов.

Использовать троллейбусы нерентабельно, считают в руководстве городской транспортной компании. Себестоимость одной поездки - 30 рублей, а тариф на проезд - 18. Скидок на электроэнергию предприятию не предоставляют.

Алексей Богданов, главный инженер пассажирского транспортного предприятия Каменска-Уральского: "За месяц расходы на одну электроэнергию - миллион триста, фонд заработной платы - 3 миллиона 700, вместе - 5 миллионов рублей. А выручка составила 4600".

С учетом налоговых вычетов, расходов на ремонт и содержание парка, троллейбусное депо каждый месяц несет убытки до 4 миллионов рублей.

Власти Каменска-Уральского попросили помощи у областных властей. Чиновники пообещали выделить субсидии на содержание троллейбусного парка, но денег транспортники так и не получили. Убыточные троллейбусы в администрации Каменска-Уральского решили заменить.

Владимир Палксин, начальник отдела городского хозяйства Каменска-Уральского: "Мы планируем, что перевозчик их заменит на современные автобусы, экологичность которых, выбросы, не намного уступают электротранспорту. Мы говорим об автобусах, которые используют газомоторное топливо".

Как только новый транспорт поступит в город, троллейбусы окончательно исчезнут с улиц Каменска-Уральского. На это, по мнению руководителей транспортного парка, уйдет около трех месяцев.

Сейчас в стране более десяти регионов реализуют проекты по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо - закуплено более 300 автобусов "на газу". По планам правительства, к 2030 году до половины всего общественного транспорта России должна перейти на газ, что даст бюджету ежегодную экономию в 49 миллиардов рублей.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)