Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Россияне устали жаловаться на банки

19:42, 1 июля 2016

Россияне считают, что жаловаться на банки бесполезно. Каждый десятый клиент кредитной организации остается недоволен обслуживанием, сообщают "Известия". Но лишь 4% граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов (51%) высказывают претензии непосредственно сотрудникам кредитной организации, к ее руководству обращается 28% граждан, а на судебные разбирательства решается всего 1% россиян. Это следует из всероссийского опроса, проведенного в 2015 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) специально для Минфина. Итоги опроса подведены на днях.

Исследование НАФИ проводилось в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который стартовал в 2013 году. Ведомство вложило в программу $88 млн, $25 млн из которых выделил Всемирный банк (ВБ). Кредит выдан на 14 лет. По оценкам ВБ, успешная реализация проекта по повышению финграмотности может обеспечить финансовой системе России около 14,5 млрд рублей в год за счет того, что граждане начнут больше сбережений вкладывать в банки.

В рамках проекта с осени 2016 года запускаются уроки по финграмотности в российских школах, а также специальные курсы для журналистов. НАФИ опросило 5 тыс. граждан по всей стране (статистическая погрешность не превышает 1,6%, указано в документе).

Как правило, недовольные клиенты предпочитают решить вопрос на месте и высказывают свои претензии сотрудникам банка. Это, в принципе, не лишено смысла, учитывая, что в зоне клиентского обслуживания установлены видеокамеры — но только если гражданин прав. Почти треть клиентов (28%) надеются на эффективность сарафанного радио и обо всех неприятных нюансах обслуживания в банках-«обидчиках» рассказывают друзьям и знакомым. Такое же число граждан уверены, что решить вопрос поможет письменное обращение к руководству кредитной организации. Книгой жалоб пользуются 9% клиентов, а на иск в суд решается 1%.

В НАФИ подчеркивают, что наиболее активно высказывают свои претензии клиенты с «хорошим» и «отличным» уровнем финансовых знаний (11% из 13% недовольных подают жалобу на банк-«обидчик»).

Чаще всего свои претензии высказывают заемщики банков, у которых на руках «проблемные» кредиты. Их активность вдвое выше, чем у остальных клиентов банков. По данным опроса, 21% заемщиков, которые вышли на просрочку, недовольны обслуживанием, а 8% из них подают жалобы.

"Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований, — комментирует руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. — Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав".

И наконец, следует учитывать, что даже информированный человек не считает нужным жаловаться, так как не чувствует уверенности в защите своих прав. Поэтому, по словам собеседницы, граждане предпочитают устные претензии.

Написать комментарий

Большой театр оштрафован на 150 тысяч рублей за нарушения в его поликлинике

22:29, 19 октября 2017

Сергей Фадеичев/ТАСС

Росздравнадзор составил административный протокол в отношении Большого театра из-за нарушений лицензионных требований и несоблюдения стандарта оснащения  и укомплектованности при осуществлении медицинской деятельности поликлиникой при театре, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства.

Выявленные нарушения несут "прямую угрозу жизни и здоровью ведущим артистам страны и их семьям", сообщили в Росздравнадзоре.

В результате Большой оштрафовали на 150 тысяч рублей.

Ранее поликлинике при театре выписали предписание об устранении нарушений. 20 октября Росздравнадзор проверит, выполнила ли поликлиника предписание.

Материал опубликовали:

Варвара Кириллина

Написать комментарий

ГОСТИ

  • Алексей Живов главный врач Ильинской больницы, врач-уролог, кандидат медицинских наук, доцент
  • Гузель Улумбекова руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, доктор медицинских наук
  • У Владимира Этуша украли 28 млн рублей Актер передал деньги другу для размещения в швейцарском банке
    вчера

    Город Балтийск в Калининградской области остался без света

    22:16, 19 октября 2017

    Из-за технологического нарушения на электроподстанции, которую обслуживает АО "Оборонэнерго", Балийск с населением более 30 тысяч человек остался без света, передает РИА Новости со ссылкой на представителя электросетевой компании "Янтарьэнерго" Анастасию Вольнову.

    Причины сбоя выясняются. Ситуация со сбоем электричества не повлияла на боеготовность Балтийского флота: все объекты флота в городе были подключены к автономным источникам питания.

    Материал опубликовали:

    Варвара Кириллина

    Написать комментарий
    вчера

    ГОСТИ

  • Дарья Халтурина сопредседатель Российской антитабачной коалиции
  • ГОСТИ

  • Мила Кретова редактор портала "Работа.Ру
  • Владимир Путин рассказал о миссии следующего президента РФ

    22:07, 19 октября 2017

    Михаил Метцель/ТАСС

    В время выступления на итоговой пленарной сессии международного дискуссионного клуба "Валдай" Владимир Путин рассказал о миссии следующего президента РФ, передает РИА Новости.

    Главная задача будущего главы государства, по мнению Путина, - сделать Россию гибкой и конкурентоспособной.

    "Гибкой с точки зрения форм и методов управления. Гибкой с точки зрения экономики. Устремленной в будущее с точки зрения внедрения новейших технологий. Оценки этих возможностей и их применения", — сказал он, добавив, что стране не нужно забывать об обороноспособности, а также совершенствовании политической системы, которая должна развиваться, "как живой организм", и вместе со всем остальным миром.

    На вопрос, может ли в России президентом стать женщина, Путин ответил: "У нас все возможно".

    Накануне о своем намерении баллотироваться в президенты сообщила телеведущая и журналист Ксения Собчак.

    Материал опубликовали:

    Варвара Кириллина

    Написать комментарий
    ФК "Ростов" назначил футболисту из Исландии официальную зарплату 15 тысяч рублей Остальная часть зарплаты выплачивается в виде бонусов
    вчера
    Власти Москвы впервые перекроют Тверскую улицу на три дня в новогодние праздники Москва потратит 930 млн рублей на новогодние праздники
    вчера

    ГОСТИ

  • Алексей Володин генеральный директор Агентства по развитию трансграничной инфраструктуры, кандидат технических наук
  • Михаил Ненашев капитан 1 ранга, председатель Общероссийского движения поддержки флота
  • Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments