Россияне устали жаловаться на банки
Россияне считают, что жаловаться на банки бесполезно. Каждый десятый клиент кредитной организации остается недоволен обслуживанием, сообщают "Известия". Но лишь 4% граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов (51%) высказывают претензии непосредственно сотрудникам кредитной организации, к ее руководству обращается 28% граждан, а на судебные разбирательства решается всего 1% россиян. Это следует из всероссийского опроса, проведенного в 2015 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) специально для Минфина. Итоги опроса подведены на днях. Исследование НАФИ проводилось в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который стартовал в 2013 году. Ведомство вложило в программу $88 млн, $25 млн из которых выделил Всемирный банк (ВБ). Кредит выдан на 14 лет. По оценкам ВБ, успешная реализация проекта по повышению финграмотности может обеспечить финансовой системе России около 14,5 млрд рублей в год за счет того, что граждане начнут больше сбережений вкладывать в банки. В рамках проекта с осени 2016 года запускаются уроки по финграмотности в российских школах, а также специальные курсы для журналистов. НАФИ опросило 5 тыс. граждан по всей стране (статистическая погрешность не превышает 1,6%, указано в документе). Как правило, недовольные клиенты предпочитают решить вопрос на месте и высказывают свои претензии сотрудникам банка. Это, в принципе, не лишено смысла, учитывая, что в зоне клиентского обслуживания установлены видеокамеры — но только если гражданин прав. Почти треть клиентов (28%) надеются на эффективность сарафанного радио и обо всех неприятных нюансах обслуживания в банках-«обидчиках» рассказывают друзьям и знакомым. Такое же число граждан уверены, что решить вопрос поможет письменное обращение к руководству кредитной организации. Книгой жалоб пользуются 9% клиентов, а на иск в суд решается 1%. В НАФИ подчеркивают, что наиболее активно высказывают свои претензии клиенты с «хорошим» и «отличным» уровнем финансовых знаний (11% из 13% недовольных подают жалобу на банк-«обидчик»). Чаще всего свои претензии высказывают заемщики банков, у которых на руках «проблемные» кредиты. Их активность вдвое выше, чем у остальных клиентов банков. По данным опроса, 21% заемщиков, которые вышли на просрочку, недовольны обслуживанием, а 8% из них подают жалобы. "Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований, — комментирует руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. — Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав". И наконец, следует учитывать, что даже информированный человек не считает нужным жаловаться, так как не чувствует уверенности в защите своих прав. Поэтому, по словам собеседницы, граждане предпочитают устные претензии.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Россияне устали жаловаться на банки
Россияне считают, что жаловаться на банки бесполезно. Каждый десятый клиент кредитной организации остается недоволен обслуживанием, сообщают "Известия". Но лишь 4% граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов (51%) высказывают претензии непосредственно сотрудникам кредитной организации, к ее руководству обращается 28% граждан, а на судебные разбирательства решается всего 1% россиян. Это следует из всероссийского опроса, проведенного в 2015 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) специально для Минфина. Итоги опроса подведены на днях. Исследование НАФИ проводилось в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который стартовал в 2013 году. Ведомство вложило в программу $88 млн, $25 млн из которых выделил Всемирный банк (ВБ). Кредит выдан на 14 лет. По оценкам ВБ, успешная реализация проекта по повышению финграмотности может обеспечить финансовой системе России около 14,5 млрд рублей в год за счет того, что граждане начнут больше сбережений вкладывать в банки. В рамках проекта с осени 2016 года запускаются уроки по финграмотности в российских школах, а также специальные курсы для журналистов. НАФИ опросило 5 тыс. граждан по всей стране (статистическая погрешность не превышает 1,6%, указано в документе). Как правило, недовольные клиенты предпочитают решить вопрос на месте и высказывают свои претензии сотрудникам банка. Это, в принципе, не лишено смысла, учитывая, что в зоне клиентского обслуживания установлены видеокамеры — но только если гражданин прав. Почти треть клиентов (28%) надеются на эффективность сарафанного радио и обо всех неприятных нюансах обслуживания в банках-«обидчиках» рассказывают друзьям и знакомым. Такое же число граждан уверены, что решить вопрос поможет письменное обращение к руководству кредитной организации. Книгой жалоб пользуются 9% клиентов, а на иск в суд решается 1%. В НАФИ подчеркивают, что наиболее активно высказывают свои претензии клиенты с «хорошим» и «отличным» уровнем финансовых знаний (11% из 13% недовольных подают жалобу на банк-«обидчик»). Чаще всего свои претензии высказывают заемщики банков, у которых на руках «проблемные» кредиты. Их активность вдвое выше, чем у остальных клиентов банков. По данным опроса, 21% заемщиков, которые вышли на просрочку, недовольны обслуживанием, а 8% из них подают жалобы. "Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований, — комментирует руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. — Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав". И наконец, следует учитывать, что даже информированный человек не считает нужным жаловаться, так как не чувствует уверенности в защите своих прав. Поэтому, по словам собеседницы, граждане предпочитают устные претензии.
Россияне считают, что жаловаться на банки бесполезно. Каждый десятый клиент кредитной организации остается недоволен обслуживанием, сообщают "Известия". Но лишь 4% граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов (51%) высказывают претензии непосредственно сотрудникам кредитной организации, к ее руководству обращается 28% граждан, а на судебные разбирательства решается всего 1% россиян. Это следует из всероссийского опроса, проведенного в 2015 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) специально для Минфина. Итоги опроса подведены на днях. Исследование НАФИ проводилось в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который стартовал в 2013 году. Ведомство вложило в программу $88 млн, $25 млн из которых выделил Всемирный банк (ВБ). Кредит выдан на 14 лет. По оценкам ВБ, успешная реализация проекта по повышению финграмотности может обеспечить финансовой системе России около 14,5 млрд рублей в год за счет того, что граждане начнут больше сбережений вкладывать в банки. В рамках проекта с осени 2016 года запускаются уроки по финграмотности в российских школах, а также специальные курсы для журналистов. НАФИ опросило 5 тыс. граждан по всей стране (статистическая погрешность не превышает 1,6%, указано в документе). Как правило, недовольные клиенты предпочитают решить вопрос на месте и высказывают свои претензии сотрудникам банка. Это, в принципе, не лишено смысла, учитывая, что в зоне клиентского обслуживания установлены видеокамеры — но только если гражданин прав. Почти треть клиентов (28%) надеются на эффективность сарафанного радио и обо всех неприятных нюансах обслуживания в банках-«обидчиках» рассказывают друзьям и знакомым. Такое же число граждан уверены, что решить вопрос поможет письменное обращение к руководству кредитной организации. Книгой жалоб пользуются 9% клиентов, а на иск в суд решается 1%. В НАФИ подчеркивают, что наиболее активно высказывают свои претензии клиенты с «хорошим» и «отличным» уровнем финансовых знаний (11% из 13% недовольных подают жалобу на банк-«обидчик»). Чаще всего свои претензии высказывают заемщики банков, у которых на руках «проблемные» кредиты. Их активность вдвое выше, чем у остальных клиентов банков. По данным опроса, 21% заемщиков, которые вышли на просрочку, недовольны обслуживанием, а 8% из них подают жалобы. "Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований, — комментирует руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. — Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав". И наконец, следует учитывать, что даже информированный человек не считает нужным жаловаться, так как не чувствует уверенности в защите своих прав. Поэтому, по словам собеседницы, граждане предпочитают устные претензии.