Российские ученые создали новый биоматериал для имплантатов

Наноструктурированный силикат кальция срастается с костями человека
© Elnur / Фотобанк Лори

Новая технология получения биологически активных материалов позволила российским ученым создать имплантаты, срастающиеся с натуральной костью, сообщает РИА «Новости».

Для разработки биоматериала пришлось учитывать несколько факторов: он должен быть безопасен для внутренних тканей, обладать пористой структурой для соединения кровеносных сосудов с костной тканью и иметь биологически активные свойства, стимулирующие деление клеток.

Так, ученые решили использовать за основу керамику и синтетический силиката кальция. По отдельности эти компоненты применяют в разных сферах хирургии. Преимущество нового материала, а именно наноструктурированного силиката кальция, в прочности и положительном влиянии на метаболизм при введении в организм. В составе также содержатся наночастицы золота и серебра, которые придают имплантатам противовоспалительные свойства.

«Обычный протез из силиката кальция, который будет инертен в организме, получить довольно просто. Для того чтобы сделать его биологически активным, надо применять специальные технологии», — подчеркивает руководитель проекта Евгений Папынов.

Производство осуществляется с помощью новой технологии искрового плазменного спекания — синтеза керамики из полученных ранее порошков силиката кальция с разными биологически активными добавками.

Протезы, созданные из новых материалов, успешно прошли тестирование на мышах. Ученые надеются, что в дальнейшем их открытие станет широкодоступным отечественным биоматериалом для костной хирургии.

Авторами открытия стали дальневосточные ученые из Института химии ДО РАН совместно с коллегами из Дальневосточного Федерального университета, Тихоокеанского государственного медицинского университета и Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г. Б. Елякова. Исследование финансировалось грантом Президентской программы исследовательских проектов Российского научного фонда.

Материал опубликовал: Денис Першин