Новая технология получения биологически активных материалов позволила российским ученым создать имплантаты, срастающиеся с натуральной костью, сообщает РИА «Новости». Для разработки биоматериала пришлось учитывать несколько факторов: он должен быть безопасен для внутренних тканей, обладать пористой структурой для соединения кровеносных сосудов с костной тканью и иметь биологически активные свойства, стимулирующие деление клеток. Производство осуществляется с помощью новой технологии искрового плазменного спекания — синтеза керамики из полученных ранее порошков силиката кальция с разными биологически активными добавками. Протезы, созданные из новых материалов, успешно прошли тестирование на мышах. Ученые надеются, что в дальнейшем их открытие станет широкодоступным отечественным биоматериалом для костной хирургии. Авторами открытия стали дальневосточные ученые из Института химии ДО РАН совместно с коллегами из Дальневосточного Федерального университета, Тихоокеанского государственного медицинского университета и Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г. Б. Елякова. Исследование финансировалось грантом Президентской программы исследовательских проектов Российского научного фонда.