Сбежала последняя электричка. В Липецкой области пригородные поезда заменили автобусами

На неделе Липецкая область отчиталась об отмене 40 электричек. Местные власти заявляют, что, отменив поезда, часть перевозок компенсировали автобусами. Вроде бы все разумно. Но далеко не все пассажиры довольны и, самое печальное, как жанр умирает местная железная дорога.

Известие об отмене пригородного железнодорожного сообщения вызвало переполох среди жителей села Патриаршее. До этого населенного пункта только электричкой и можно было добраться. Многих напугала перспектива остаться без работы, потому что именно отмененные рейсы доставляли селян до их рабочих мест, в самом Патриаршем работы нет.

"Электричек не будут, получается все остаются без работы. Я сам работаю на ж/д вокзале, старшим охранником, в Липецке. Никак не добраться, это придется мне за сутки выезжать, чтобы там отработать свою смену", – говорит Владимир Мочалов, житель села Патриаршее.

"Я работаю на рынке, ездим ранним поездом. Даже то, что мы едем очень рано, это очень тяжело вставать, приезжаем мы туда в 6 утра, сидим на вокзале, но даже это нас не пугает, как то, что у нас электрички отменили", – говорит Светлана Горовенко, житель села Патриаршее.

Причина отмены – постоянные убытки ж/д перевозчика. Перевозка одного пассажира стоила компании около 70 рублей, билет на электричку до того же Патриаршего – 56. Разницу компенсировал региональный бюджет. Ежегодно на эти цели из областной казны выделяли 35 миллионов рублей. По заявлениям перевозчика, компании "ППК "Черноземье", эта сумма не покрывала потери, которые ежегодно составляли около 250 миллионов рублей. После долгих переговоров и торгов стороны согласились на сокращение количества электричек. Получилось - втрое.

"От 60 поездов у нас осталась ровно одна треть, то есть 20. Но что касается перевозки пассажиров, то я думаю, что наши пассажиры сильно не пострадали. Я бы даже сказал, совсем не пострадали. Дело в том, что мы значительный период времени работали над развитием маршрутной автомобильной сети, то есть мы людей перевозим автобусами. И там, где у нас сегодня возникли проблемы с перевозкой пригородным сообщением, электричками, мы это движение заместили автобусными перевозками", – говорит Валерий Елфимов, начальник управления транспорта Липецкой области.

В администрации вспомнили про закон сохранения энергии. Если что-то где-то убыло, то значит, что-то где-то прибыло. Вместо сокращенных электричек увеличили протяженность некоторых пригородных автобусных рейсов. С введением этого новшества до Патриаршего теперь два раза в день можно добраться на электричке и также на автобусе. Время в пути по "железке" и по шоссе практически не отличается. Расписание обсуждали на общем собрании.

"То расписание, которое существует с Липецка до Патриаршего, которое в настоящее время не существует, оно организовано после общения с жителями, на основании их требований, письменного и коллективного обращения, по согласованию с главой сельского поселения", – говорит Александр Лыткин, заместитель начальника управления транспорта Липецкой области.

Переход с рельсов на дороги общего пользования обрадовал не всех жителей Патриаршего. В защиту электричек – возросшая на 14 рублей цена на билет, все же не для всех удобное расписание автобусов, и даже опасение за свою безопасность.

"Удобней было на электричке. Во-первых, по времени, во-вторых, это самый безопасный вид транспорта, очень вместительный, в-третьих, всепогодный вид транспорта, в любую погоду", – говорит Андрей Сергенко, житель села Патриаршее.

В управлении транспорта парируют, что попытались учесть мнение большей части из 146 жителей села, а также отметили, что расписание, в случае обращения граждан, можно будет подкорректировать. И не исключили возможности, что к наступлению садоводческого сезона добавят дополнительные автобусы.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)