Севастопольскому морскому порту не хватает катеров

Севастопольскому морскому порту не хватает катеров
В Вене открылась рождественская ярмарка
В Дубае открылся авиасалон
В Праге отметили годовщину Бархатной революции
Во Владимирской области столбы ЛЭП оказались посреди трассы
На Сахалине восстанавливают теплоснабжение
Из-за снегопада во Владивостоке задерживаются авиарейсы
В Улан-Удэ начнутся первые гастроли Приморской сцены Мариинки
В колледже Благовещенска отложены занятия ради работы психологов
Новости, 18.11.19, 07.00. Полный выпуск
Снегопад в Австрии отрезал городок от электричества

Севастопольскому морском порту, одному из главных транспортных предприятий города, не на чем возить пассажиров. Половина катеров сломаны. Остальные почти без перерывов работают 30 с лишним лет. На новые суда денег нет.

В составе Севастопольской пассажирской флотилии сегодня всего восемь рабочих катеров. Остальные шесть на приколе, ждут ремонта. Некоторые из них не выходили в рейс с 2010 года. Те, что пока в строю тоже изношены до предела.

“Каждый день садишься в катер и думаешь, доплывешь или нет” – сообщает пассажир катера Андрей Корниенко.

Катера - один из основных видов транспорта для севастопольцев. На них ездят так же часто, как на городских автобусах. Катером можно в пять раз быстрее добраться из северных районов города до центра Севастополя.

Новые катера порту купить не на что: маршрут считается социально значимым, и в 2015 правительство Севастополя утвердило для него невысокий тариф - билет на катер в одну сторону стоит всего 15 рублей. Хотя себестоимость поездки, по словам руководства порта, в полтора раза выше. В таких условиях об удобстве пассажиров речь уже не идет. Хотя на состояние катеров люди жалуются постоянно.

“Есть катер более-менее, вроде этого, а есть катер совершенно другой, где сидения деревянные сидеть невозможно проваливаешься.” – рассказывает пассажир катера Лариса Посаженникова.

Руководство порта несколько раз обращалось в правительство Севастополя с просьбой поднять тарифы. Но пока результатов нет. На ремонт судов власти тоже денег не дают, а своих средств предприятию хватает только на то, чтобы поддерживать катера в рабочем состоянии. На прибыль от работы грузовых терминалов порта предприятие в прошлом году капитально отремонтировало три катера. В этом планирует отремонтировать еще семь - потратят на это сорок два миллиона рублей.

“Конечно, техническое состояние пароходов, которые ходят - хотелось бы лучше. Хотелось бы новые проекты, но на данный момент, что имеем, то бережем, ремонтируем, и катера наши пока с задачей перевоза людей справляются.” – сообщает генеральный директор ГУП "Севастопольский морской порт" Юрий Семёнов.

По государственной целевой программе, в период с 2018 по 2020 годы Севастополь должен получить из федерального бюджета деньги на покупку пяти новых пассажирских катеров. Сотрудник порта очень на них рассчитывают, хотя говорят, заменить надо бы все катера флотилии. И не через пару лет, а сегодня. Сколько действующих судов дотянут до получения федеральных денег, неизвестно. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)