Российский электробус (автобус на электроприводе)  ЛиАЗ-6274 в единственном экземпляре пополнил Филевский автобусно-троллейбусный парк. В понедельник начнется его тестовая эксплуатацию маршруту М2 (это самый длинный магистральный маршрут в столице). Как сообщил "Известиям" главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев, первое время автобус будет тестироваться без пассажиров. Вместо них в салон погрузят мешки с песком, чтобы проверить выносливость машины. "Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта. Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача — заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели. Ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой", — рассказал "Известиям" Павел Хмелев. Лиазовский электробус уже проходил в Москве двухмесячное тестирование летом 2016 года, и был отправлен на доработку. Новые тесты должны показать, справится ли доработанная модель со столичным уровнем нагрузок. По словам генерального директора ГУП "Мосгортранс" Евгения Михайлова, весной по итогам тестирования нескольких экземпляров электробуса для производителя сформируют техзадание, в котором будут учтены итоги зимней эксплуатации при низких температурах, высокой влажности и на дорогах, посыпанных противоледными реагентами. Модель ЛиАЗ-6274, созданная на Ликинском автобусном заводе, вмещает до 86 пассажиров (20 мест - сидячие) и может двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Чтобы зарядить аккумуляторы такой машины, нужна сеть с напряжением 380 вольт. Чтобы зарядить его на 80%, нужно всего 20 – 30 минут. При полной зарядке машина способна пройти до 200 км со скоростью 70 км/ч. Электробус оборудован кондиционером. На улице "ЛиАЗ" можно узнать по бело-голубой расцветке, отличающей его от обычных автобусов. Для управления такой машиной нужно водительское удостоверение категории D, т.е. водителям автобусов не придется переучиваться на электробус. Сколько именно машин и по какой цене "Мосгортранс" планирует закупить в итоге – пока не известно.