Благотворительное такси. Ростовских пенсионеров и инвалидов таксисты-добровольцы возят бесплатно

Пенсионеры и инвалиды в Ростове-на-Дону сегодня ездят на такси бесплатно. В свободное от работы время их возят водители-добровольцы на своих машинах. Услугу в городе уже прозвали "социальным такси".

Алевтине Дмитриевне подали машину прямо к подъезду. Водитель провожает ее до автомобиля и галантно распахивает дверь.

На обязательные процедуры в онкологическую клинику пенсионерка ездит два раза в месяц. Плата за обычное такси для пенсионерки неподъемна: 250 рублей - туда, 250 - обратно. Две поездки - уже тысяча.

"По такой погоде скользко очень. Поедешь на общественном транспорте - далековато идти, да и там тоже...", - говорит Алевтина Ларионова, пенсионер, клиент социального такси.

Благотворительный таксопарк работает под патронатом Ростовской епархии. Духовное управление привлекает водителей, ищет спонсоров и организовало колл-центр, где принимают и обрабатывают заявки.

Первоначально социальный проект задумывали под беженцев из Украины - у них не было денег и они не знали город. Но потом перепрофилировали перевозки под нужды стариков и инвалидов. Правда, говорят в епархии, бывают случаи, когда бесплатным проездом пытаются воспользоваться мошенники - вполне здоровые и молодые ростовчане выдают себя за пожилых и немощных клиентов.

Дмитрий Крашников, координатор социальных проектов Ростовской епархии: Есть нечистые на руку люди, которые хотят воспользоваться безвозмездным проездом на такого рода такси".

За неделю социальное такси перевозит около 200 пассажиров, а в базе данных автопарка - полсотни водителей. Среди них - владельцы внедорожников и рядовых "Жигулей". Все они готовы работать бесплатно. У Гаспара и его "низкопосаженной" "Лады" появились даже постоянные клиенты.

Гаспар Авакян, водитель-волонтер: "В основном, бабушек по больницам. Самое распространенное - вот онкологический центр, поликлиники".

Сейчас Епархия пытается договориться с крупными ростовскими автопарками, чтобы работу социального такси поставить, так сказать, на поток. Например, предлагается ввести в штат автопредприятий отдельную должность: "водитель социального такси". Фирмы, по задумке Епархии, могут выделять машины и назначать социальному шоферу соответствующий оклад. Автопредприятия пока раздумывают над этим предложением.

Социальное такси в России сегодня есть в каждом крупном городе. Где-то, как в Ростове-на-Дону, эту услугу оказывают волонтеры, где-то поездки для пенсионеров и инвалидов организовывают социальные службы.

Далеко не всегда, правда, они бесплатные. В Волгограде, например, за полчаса пути социальный таксист возьмет 52 рубля. Это вдвое дешевле поездки в обычном такси. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)