Суд Саратова постановил снести мешающие авиаперелетам дома

Мешают безопасности авиаперелетов - под снос. Такое решение вынес суд Саратова в отношении двух сданных в эксплуатацию новостроек. Судебные приставы уже получили исполнительный лист.

С риском для жизни пассажиров - так самолеты заходят на посадку в аэропорт. В руководстве Саратовских авиалиний говорят, всему виной - два новых многоквартирных дома в поселке Новый на окраине города. Дескать, десятиэтажки, построенные два года назад, создают «слепую зону» для одного из локаторов саратовского аэропорта

Константин Соколов, генеральный директор ОАО «СарАвиа»: «Есть две схемы. Одна - она привязана к аэропорту Центральный. И есть схема Энгельсского военного аэродрома. Локатор, который следит за воздушным пространством с возведением этих двух домов перестал видеть схему именно Энгельсского аэродрома.

В случае сноса только что построенных жилых домов в убытке окажутся уже 200 дольщиков.

«Мы долго копили на квартиру, родители нам помогали», - говорит  дольщик Анна Круглова.

Нормы Градостроительного кодекса был учтены, но забыли о Воздушном кодексе, согласно которому жилые дома нельзя строить на расстоянии ближе километра от аэропорта.

Юрий Земсков, первый заместитель министра строительства и ЖКХ Саратовской области: «Генеральный план Саратова верстался в соответствии с Градостроительным кодексом 2005 года, а Кодекс по безопасности перелетов вышел в 2011 году. Когда вышел Кодекс по безопасности перелетов, должны были внести и изменения в зонирование».

Конфликта могло и не быть, говорят в «Саратовских авиалиниях». Надо было просто уменьшить высоту строения на 20 метров. контролирующие органы выдали такое предписание застройщику. Несмотря на это, строительство высоток продолжили и даже успели сдать дома в эксплуатацию.

Сейчас сносить новостройки для застройщика равносильно банкротству, поэтому компания будет обжаловать решение суда.

Алексей Астанин, представитель компании «Новострой - ХХ1»: «Как следует из экспертного заключения, никаких помех для бесперебойности радиолокационного контроля данные два строения не создают».

Руководство «Саратовских авиалиний» готово пойти на компромисс и перенести локационную станцию, но за счет застройщика, и чтобы он под это дело заменил аэропорту старые локаторы на новые. Строители, в свою очередь, тоже готовы пойти навстречу. Но не до такой степени: они могут передвинуть старое оборудование, но покупать новое отказываются - это стоило бы в разы дороже.


Сделать ОТР моим основным источником новостей в Яндексе


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии