По традиции жители республики проходят его перед встречей буддистского нового года. Дугжубу всегда проводят на закате. Пока ламы в дацане читают мантры, тысячи верующих идут на специальную площадку, на ней в виде конуса установлены бревна и ветки. Верующие бросают в будущий костер тесто. Кусочек сырого теста размером с теннисный шарик Цымжитма Бадмаева приготовила накануне вечером. Перед сном катала его в руках, мысленно представляя, что туда собираются все ее болезни, проблемы и неудачи. Цымжитма Бадмаева, житель Улан-Удэ: "Каждый человек, который у нас живет в Бурятии, должен очиститься от всего негативного, что накопил за год, и провести этот обряд Дугжубы, очищения как бы всего — души, тела!" Затем к верующим выходят ламы. Они читают мантры, а затем подносят сахюусанам, иначе говоря небесным покровителям, "золотой" напиток — сэржэм. Ритуал сложный и требует слаженности действий лам и хувараков, а также дисциплины верующих. Добиться ее непросто: в дацане Хамбын Хурэ на окраине Улан-Удэ несколько тысяч верующих. После того, как тесто выброшено, верующие окуривают себя благовонием или омывают аршаном руки и лицо. На следующий день у буддистов день тишины, люди не ходят в гости и готовят алтарь к главному празднику — Сагалгану. Сагалган — это буддистский Новый год, его еще называют праздником белого месяца, помимо Бурятии его отмечают в Калмыкии, Туве и Алтае.