В Иркутской области отправился в очередной рейс туристический ретропоезд

Настоящий паровоз по Кругобайкальской железной дороге в XXI веке отправился впервые. Раньше здесь ходили туристические тепловозы и оформленные под старину электровозные составы. Паровоз 1954 года выпуска специально привезли из Челябинской области. Чтобы управляться с паровозной тягой, иркутские железнодорожники четыре месяца изучали конструкцию старинной машины, учились правильно ее обслуживать.

Владимир Семдянкин, машинист: "Здесь надо постоянно следить за давлением пара, вот он главный манометр, чтобы всегда был пар, чтобы всегда была вода в котле, вот она вода".

Чем больше вагонов - тем больше нужно топлива. На весь путь нужно запасти 23 кубометра воды и 18 тонн угля. Едет паровоз медленно - 90 километров преодолевает за 8 часов. Мог бы двигаться быстрее, но на Кругобайкальской дороге это опасно.

Владимир Семдянкин, машинист паровоза: "Камнепады, поэтому надо постоянно ухо востро держать.

"Обратите внимание: внутри арок сделан наклон, противоположный давлению мыса. Если будет падение породы, начнут камни падать и давить на стенку, здесь наклон противоположный этому давлению", - рассказывает экскурсовод.

Кругобайкальскую железную дорогу построили в 1905 году. На тот момент это был самый дорогой железнодорожный путь в стране. Участок соединил разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль. 38 горных тоннелей, 16 каменных галерей, 470 виадуков и 280 подпорных стенок практически были сделано вручную. Трудились здесь заключенные, помогали им наемные иностранные рабочие.

Ян Шрейбер, турист из Германии: "Если я правильно понял, строили пленные, еще до войны, и много итальянцев строило - это я даже не мог себе представить".

Сейчас эта дорога - тупиковая, после строительства Иркутской ГЭС в 50-е годы прошлого века ее затопили. На конечной станции, в порту "Байкал", туристы пересаживаются с паровоза на теплоход. В обратный маршрут машина отправится уже на следующий день с новой группой пассажиров.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)