В Калининграде на озере Верхнем состоялась первая в истории региона гонка маломерных судов на солнечных батареях. В международных инженерных состязаниях кроме россиян участвовали пять европейских команд. Пройти по глади Верхнего озера нужно всего два километра. Но подготовка к этим соревнованиям занимает у команд от 4 до 9 месяцев. Всё это время студенты и молодые инженеры проектируют, создают, испытывают и совершенствуют собственное моторное судно, единственным видом топлива для которого может служить только солнечная энергия. Команда разрабатывает и воплощает проект катера, в котором старается применить современные материалы и собственные разработки и изобретения. Но кроме инженерных решений, здесь нужно уметь работать в команде, говорят участники солнечной регаты. Николай Столярик, участник гонки "Солнечная регата-2017": Это самое основное. У нас собралась команда. Мы загорелись все этой идеей, желанием поучаствовать, и, в принципе, современных материалов у нас там не так много. Обычная фанера — основное. И стекловолокно. Евгений Казанов, директор автономной некоммерческой организации "Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований": Задача наша — это подготовка и совершенствование системы образования и подготовки инженерных кадров для морских отраслей. Проводим мы эти соревнования в самых различных городах. С 2014 года состязания лодок на солнечных батареях проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Владивостоке. В Калининградской регате принимают участие 10 российских команд и 5 европейских: из Германии, Венгрии, Нидерландов и Польши. По итогам этих соревнований будут отобраны шесть команд для участия в международных инженерных соревнованиях в Германии.