В Калининграде разгорелся скандал из-за миниатюрных скульптур мифологических домовых в центре города

Две миниатюрные бронзовые скульптуры вызвали ожесточенные споры в Калининграде, передает ОТР. Летом прошлого года в городе появились композиции, которые не понравились представителям православной епархии и коммунистам. И те, и другие потребовали, чтобы власти проверили законность установки фигурок. Чем вызвана такая реакция, выясняла Жанна Мейлер.

Скандал разгорелся из-за установленных в центре города миниатюрных скульптур мифологических домовых - хомлинов. Представители Калининградской епархии усмотрели в них угрозы православию, а региональные коммунисты заподозрили власти в продвижении, таким образом, частного янтарного бизнеса. Горожане, наоборот, бросились на защиту новых достопримечательностей.

Бронзовая фигурка человечка на Медовом мосту сейчас - одна из главных калининградских достопримечательностей. Местные гиды включили ее в программу обзорных экскурсий по городу.

Дмитрий Янков, житель Калининграда: "Вы посмотрите, насколько он затерт. Это он затерт, потому что каждый подходит к нему, каждый его трогает. Он замечательный символ города".

Две фигурки хомлинов - на Медовом мосту и в нише крепостной стены возле музея янтаря - художники одной из калининградских мастерских сделали для города бесплатно. Хомлин - герой прибалтийских мифов, сродни русскому домовому. Согласно поверьям, он умеет делать украшения из янтаря.

Геннадий Семенов, менеджер калининградского областного музея янтаря: "Мы мультяшки-то любим. И чебурашку любим, и мишку Винни-пуха любим. Понимаете, это мультяшные образы, получилась городская пластика, которая удачно попала".

Горожанам фигурки пришлись по душе: зимой домовым повязывали шарфики и надевали шапочки. С наступлением тепла стали дарить монетки и украшения.

Ирина Федорова, турист из Санкт-Петербурга: "Эта фигурка украшает это старинное сооружение, очень уместна, и очень миленькая, нам нравится".

Всего художники планировали установить семь фигурок хомлинов в разных частях города. Но от установки третьего сотрудники мастерской неожиданно отказались и приостановили работу над проектом.

Причиной стало письмо губернатору региона, написанное главой местной епархии. Архиепископ Серафим выразил озабоченность установкой фигурок хомлинов. По его мнению, они отражают идеи язычества.

Иерей Давид Рожин, пресс-секретарь калининградской епархии: "Для тех людей, которые себя позиционируют христианами, для которых принципы Евангелия являются тем, что они принимают и хотят реализовать в своей жизни, это будет достаточно странно - шить шапочки, шарфики, одевать их на этих хомлинов, вообще приходить там, пытаться как-то с ними время проводить".

А в региональном отделении КПРФ усмотрели в установке фигурок рекламу одного из янтарных предприятий и попросили главу региона разъяснить законность размещения бронзовых домовых.

Екатерина Королева, депутат калининградской областной думы: "Сами персонажи меня не смущают, но вопрос только в их культурной ценности, потому что на сегодняшний день, что банка кока-колы, что хомлины, установленные на памятниках истории и культуры, это одно и то же".

Губернатор Антон Алиханов официального ответа архиепископу пока не дал. Как и разъяснений, которые требуют представители КПРФ. А заодно запретил сотрудникам областного правительства комментировать ситуацию. Художники от общения с журналистами тоже категорически отказываются. Спасти фигурки решили калининградцы: они запустили в соцсетях флешмоб - под хештегом #нетрогайтехомлинов выкладывают свои фотографии с бронзовыми домовыми.

Материал опубликовала: Валерия Маганова

Комментарии

Инна
Почему РПЦ считает возможным вмешиваться в светскую жизнь горожан? В таком случае нужно запретить любые сказки, ведь в них присутствуют и злые духи, и черти, и нечисть всякая: баба Яга,Леший, оборотни и т.д. Маразм шкалит. Чем больше будет таких героев сказок в городе, тем добрее и уютнее он будет для горожан и гостей. Улыбайтесь чаще и Мир станет добрее.