Об этом сообщили в областном МЧС. Кузбасские инженеры переделали карьерный самосвал БелАЗ. Теперь он оснащён цистерной, в которую помещается 60 тонн воды.  Обычные пожарные машины вмещают в 15 раз меньше. Идея создать мега-автомобиль весом двести тонн для борьбы с огнём родилась в прошлом году. Тогда для тушения крупного пожара кузбасские спасатели использовали простой БелАЗ: налили в его кузов воду, которую затем брали обычные пожарные машины. Новая спецтехника, высотой с трёхэтажный дом, способна лить воду более двух часов без перерыва, тогда как обычных ёмкостей хватает только на семь минут. В качестве испытательного образца спасатели подожгли покрышку от того же БелАЗа.   Петр Семичев, изобретатель нового пожарного автомобиля: "Электрическая часть, электродвигатель - оттуда запитались. Установку здесь немножко переоборудовали. Меняли резинки, прокладки... Ну, в принципе, - работает - вы сами видели". Технические возможности нового пожарного гиганта позволяют тушить огонь водой и пеной. Спасатели рассчитывают, что спец-автомобиль будет работать на территории угольных разрезов и в отдалённой труднодоступной местности.