В Курске инженеры-любители сконструировали легендарную "Катюшу"

В Курске инженеры-любители сконструировали легендарную "Катюшу"
В августе число ипотечных сделок в Москве сократилось более чем на десять процентов
Около «Сколково» построят концертную арену вместимостью 11 500 человек
Авиахолднинг «Аэрофлот» в августе увеличил перевозку пассажиров на семь процентов
British American Tabacco в России перейдет на производство вейпов
За пять лет автомобили в России подорожали более чем на 75%
Новости, 20.09.2019, 16:00. Полный выпуск
Количество жертв урагана «Имельда» в Техасе возросло
В Якутии ФСБ арестовала 150 килограммов бивней мамонта
Власти Башкирии оценивают ущерб от урагана
Родители в Перми судились из-за объединения школ и проиграли

В Курске заканчивают подготовку к городскому параду Победы три инженера-самоучки. Водитель, сварщик и реставратор военной техники своими руками собрали копию знаменитой "Катюши". Завтра она проедет по курским улицам в парадной колонне.

Идея превратить старый "ЗИС" в боевую машину принадлежит Алексею Колесникову. Работает Алексей водителем "КАМАЗа". Грузовик он заметил случайно, когда проезжал мимо чужого дома. Сначала выяснил, кто владелец автомобиля. А потом долго уговаривал его продать ненужную технику.

Алексей Колесников, житель г. Курска: "Вот увидел и сразу понял, что это будет "Катюша". Я люблю старую технику и хотел, чтобы у меня была "Катюша".

Хозяин согласился отдать "ЗИС" за 30 тысяч рублей. После этого за машину взялись друзья Алексея. Виталий Долгих реставрацией военной техники занимается уже десять лет. Он съездил на мемориал "Курская Дуга" и измерил стоящую там "Катюшу".

Виталий Долгих, реставратор военного антиквариата: "Мы занимались обмером данного автомобиля, поиском его чертежей, чтобы по этим чертежам воссоздать то, что вы видите сейчас".

По чертежам Виталия двоюродный брат Алексея, Андрей вырезал и сварил из металлоконструкций железный каркас и тубусы для снарядов. После этого трое друзей обновили начинку купленного Алексеем грузовика, заменили электропроводку, поставили более мощные колеса. И водрузили на обновленный "ЗИС" свою конструкцию.

Андрей Костин, сварщик: "Было сложно, много сил было потрачено. Хотели заморозить, думали, что не успеем в сроки, заморозить проект до следующего года. Но мы уложились, мы это сделали".

На все работы по переделке грузовика реставраторы потратили 250 тысяч рублей. Единственное, что сейчас отличает самодельную копию легендарной БМ-13 от настоящей - отсутствие снарядов в тубусах.

Советская "Катюша" - один из самых узнаваемых символов Великой Отечественной войны. По своей популярности она уступает, разве что, танку Т-34.

До сих пор доподлинно неизвестно, как ей присвоили женское имя. Наиболее вероятная версия связана с буквой "К" - маркировкой Воронежского завода им. Коминтерна, где изготавливались первые боевые машины. Также бытует мнение, что "Катюшей" БМ нарекли в честь популярной в то время одноименной песни. Немцы же называли эти установки "сталинскими органами" и до дрожи боялись их.

Алексей уже заказал знакомым сделать для него муляжи снарядов. Но к этому Дню Победы они уже не успеют. Поэтому 9 мая их самодельная "Катюша" поедет в праздничной колонне по одной из центральных улиц Курска незаряженной. Зато в паре с послевоенной машиной ЗИЛ-157, которую Алексей, Виталий и Андрей отремонтировали сами и уже несколько лет выводят на майские праздничные парады.

"Катюша" - народное название сразу нескольких боевых машин. Это реактивные артиллерийские установки БМ-8, БМ-13 и БМ-31. Решение о серийном производстве БМ-13 было принято из-за военной угрозы накануне начала Великой Отечественной, в июне 1941 года. А в бой готовая установка вступила уже через несколько недель - 14 июля у железнодорожной станции Орша.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)