В Кузбассе начали испытания самого большого в мире самосвала "БелАЗ"

В Кузбассе работники угольного разреза "Черниговец" начали испытания самого большого в мире самосвала "БелАЗ". Грузовик уже превратился в настоящую туристическую достопримечательность.

К этому самосвалу, выпущенному белорусским автозаводом "БелАЗ", можно старательно подбирать эпитеты: гигантский, громадный, но все равно машину размером с трехэтажный дом лучше увидеть, чтобы поразиться ее реальным масштабам. Ведь даже автобус, который везет горняков на кузбасский разрез "Черниговец", рядом кажется миниатюрным. "БелАЗ"  весит почти четыреста тонн, столько же способен перевозить и груза.

Чтобы экстренно остановить такую махину, предусмотрены две педали тормоза. "Это педаль электродинамического тормоза, электродинамический тормоз… Это гидравлический тормоз", – поясняет водитель.

На сегодня это самый большой грузовик в мире, занесен в книгу рекордов Гиннесса. Его по частям перевезли из Белоруссии, собрали здесь в Кузбассе, и теперь испытывают: загружают породой на разрезе "Черниговец", где открытым способом добывают уголь. Чем больше груза за один раз самосвал способен вывезти, тем выше его эффективность.

Стоимость "БелАЗа" – 300 миллионов рублей. Но владельцам разреза его передали на время испытаний бесплатно. Если самосвал оправдает себя, то его купят. "Насколько это будет выгодно, сегодня еще рано говорить, поскольку это единственный экземпляр. И сегодня его коэффициент технической готовности и использования мал настолько, что сегодня об этом еще рано говорить. Сегодня его необходимо конструкторам еще доработать, чтобы он соответствовал всем параметрам и требованиям", – отметил гендиректор ОАО "Черниговец" Игорь Реутов.

Этот уникальный "БелАЗ" как международная космическая станция: обслуживается специалистами со всего мира. Американцы следят за программным обеспечением, белорусы – за электронной трансмиссией, а работник разреза Игорь Грачев оценивает машину в целом, стал ее своеобразным пиар-агентом. Демонстрирует гостям из министерств, журналистам. И уже утомился раздавать интервью. "Мне проще работать в забое там, чем интервью раздавать. - Почему? Просто для меня это моя работа", – говорит он.

Впрочем, и "БелАЗ" пока не совсем "рабочий" самосвал. Чистенький, на погрузку в разрез выезжает не так часто, как его собратья поменьше. Больше стоит на площадке и служит отличным фоном для эффектных фотографий.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)