В Магаданской области выбирают лучшее покрытие для трассы «Колыма»

В Магаданской области выбирают лучшее покрытие для трассы «Колыма»
ФСБ пресекла незаконный оборот цветных металлов
Аксенов уволил директора «Крымавтодора»
Челябинцы смогут купить землю на маткапитал, выделенный на третьего ребенка
В Ингушетии егеря разбрасывают шоколад на медвежьих тропах
Калининградская сеть кинотеатров «Люмен фильм» вынуждена судиться с властями
Жители Угличского района Ярославской области считают прокладку газопровода бесполезной
В приморском Сибирцево устраняют последствия урагана
Донорскую плазму получили более 1000 москвичей с COVID-19
Новости, 13.08.2020, 13:00. Полный выпуск
Танцы, басни и стихи: екатеринбургский театральный институт возобновил очный прием абитуриентов

В Магаданской области в эти дни заканчивается экспериментальная реконструкция дорог с использованием различных технологий покрытия. Строителям необходимо было выбрать лучший материал для федеральной трассы «Колыма», чтобы она смогла вынести перепады температур от –60 зимой и до +35 летом.

На трассе Колыма грунтовую дорогу асфальтируют по-японски, но по российским технологиям. Для этого в непроходимую тайгу привезли специальное мобильное предприятие из Японии и запустили на нем выпуск асфальта.

«Асфальт изготавливается по рецептам местных производителей, не по японским, поэтому местные лаборанты и инженеры дают такой состав, который позволяет выдерживать определенные погодные условия», – рассказал наладчик Имату Сато.

Покрытие кладут для здешних мест уникальное: песок и щебень в основании, а дальше – два асфальтовых слоя. Это, считают строители, должно сделать дорогу крепкой и способной выдержать даже 60-градусные морозы.

Федеральную автодорогу «Колыма» сейчас ремонтируют в нескольких местах. Полотно приподнимают, укрепляют и расширяют. Новый асфальт должен выдержать, как минимум, 3–4 года эксплуатации.

Магаданская область – зона вечной мерзлоты, и любое дорожное покрытие до сих пор не выдерживало и нескольких лет эксплуатации. В регионе решились на эксперимент: строят сразу несколько участков дорог по разным технологиям.

«Это и геосетка, это возможное использование всевозможных присадок, которые нужно испытывать и понимать, что из этого лучше применить. Это, в порядке эксперимента, мы увидим в текущем году. Надеюсь, нам это позволит выбрать лучший вариант использования новых технологий», – поделился Владимир Печеный, и.о. губернатора Магаданской области.

Мобильные асфальтовые заводы, работающие с разной рецептурой покрытия, открыли еще в двух районах области – в самом Магадане и в городе Сусуман, в 600 километрах от него на северо-восток. Теперь, говорят дорожники, главное – погода: в дождь и холод качество полотна портится, а солнечных дней на Колыме не так много.

«Когда холодный асфальт закатываешь, он лопается, сильно горячий тоже плывет. Вот, поймать температуру надо», – говорит Валерий Пермяков, машинист катка.

Теперь новое полотно проверят время и природа. Следующим летом дорожникам предстоит сделать вывод, какой рецепт асфальта самый удачный для суровых северных условий. Новые технологии оценят и водители, которые больше всех страдают от печально известного колымского бездорожья: Магаданская область находится на первом месте на Дальнем Востоке по количеству ДТП на душу населения.

Трасса «Колыма» – единственная дорога, соединяющая Якутск и Магадан, протяженность которой составляет более 2 тыс. км. Ежегодно только на ее содержание из казны выделяются более 200 млн руб. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)