В Минпросвещения сравнили попытку петербургского школьника создать профсоюз учеников со строительством баррикад


В министерстве просвещения прокомментировали сообщения о попытке десятиклассника из Санкт-Петербурга создать в своей гимназии профсоюз учеников и путем забастовок добиться отмены ЕГЭ. В пресс-службе ведомства заявили, что такая активность школьника носит «деструктивный» характер, передает агентство «Москва».
«Министерство всегда поддерживает инициативность со стороны учащихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несет в себе созидательное, а не деструктивное начало, — отметили в пресс-службе. — В этом смысле «баррикады» вряд ли способны привести к какому-либо развитию».
В Минпросвещения подчеркнули, что ЕГЭ поддерживает учеников в регионах, «в частности давая возможность поступить на равных возможностях в университеты вне зависимости от места проживания». В ведомстве добавили, что постоянно работают над усовершенствованием процесса сдачи ЕГЭ и открыты к предложениям по этим вопросам со стороны учащихся.

Ранее активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов написал в фейсбуке, что пытавшемуся создать профсоюз старшекласснику угрожают исключением из школы и преследованием со стороны правоохранительных органов. Позже в руководстве гимназии заявили, что исключать школьника не собираются.
Интересно, что в министерстве просвещения попытку школьника отстаивать свои права и привлекать к этому других учеников воспринимают, не как факт развития у подростков гражданского сознания, а как «деструктивное» проявление, которое, почему-то, обязательно приведет к «баррикадам».