В Москве тоже стартовал транспортный форум. Правда, говорили там больше о будущем. Как изменятся дороги, после того, как все машины станут беспилотными? Что делать с инфраструктурой, которая ориентируется на дальнобойщиков? Ответы искал корреспондент ОТР Андрей Удалов. Это полуторка будущего. Беспилотный грузовик отечественной разработки. С помощью шести камер он ориентируется в пространстве, а технология геолокации позволяет отследить его местоположение с точностью до сантиметра. Прототип уже работает на закрытых территориях, но выйти на дороги общего пользования ему пока не позволяет законодательство. Отсутствие законов для беспилотников – проблема мировая. Чтобы в автомобиле обязательно был водитель требует Международная венская конвенция о дорожном движении. Но в нее уже внесены изменения. Они вступят в силу летом. А в России сейчас готовится федеральный закон, разрешающий беспилотникам выезжать на дороги. Кирилл Богданов, заместитель министра транспорта: «Хотим мы или не хотим, беспилотники точно будут на наших дорогах. Я уверен в том, что вскоре к 2030, 2035, 2040 году вам для того, чтобы порулить своей собственной машиной, надо будет ехать куда-то в резервацию или на полигон. А на дорогах общего пользования в подавляющем большинстве случаев будут ездить беспилотники, как грузовые, так и легковые». В 2024 году грузовики без водителей начнут курсировать на специально подготовленных участках платной дороги Москва – Петербург. Пока по 600 машин в день – это почти 20% от общего потока автомобилей. Виктория Эркенова заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации государственной компании «Автодор»: «Согласитесь, 600 машин это не 6000. Это достаточно реальные цифры, которые могут подтвердить наши производители беспилотников. И если мы говорим о таких крупных потребителях этой услуги, как «Почта России», «Деловые линии», «Озон», то это вполне реальные цифры». По прогнозам специалистов, через 20 лет профессия дальнобойщика станет редкой. Следом сократится количество придорожных кафе и отелей. Но в целом экономика от таких технологий выиграет. Товарооборот увеличится, а затраты на логистику снизятся. Владислав Онищенко президент Фонда «Центр стратегических разработок»: «Как любая новая технология она вначале, естественно, дорогая, но постепенно все увидят экономию прежде всего за счет эффективного использования грузовиков. То есть, это меньше топлива более, дешевое использование грузовиков, потому что они могут ездить не как могут водители по восемь часов в день, а практически круглосуточно».