Русский музей открыл в Санкт-Петербурге новую выставку, где представил необычную классику, передает ОТР. Не многие ждут, например, акварель от Репина, передвижников в туши или карандашные зарисовки от тех, кто известен монументальными полотнами. Но музейщики провели большую работу, которая включала в себя даже элементы детективного расследования. Результат увидела и наш корреспондент Полина Яикова. Этот рисунок художник Николай Загорский выполнил тушью, белилами и графитным карандашом. Но уникальность его не в технике и портретном сходстве. Фактически, это - исторический документ. Здесь изображено собрание общества передвижников 1892 года. Его учредителя - Григория Мясоедова - можно узнать по профилю и месту во главе стола, Архипа Куинджи - по массивной шевелюре, Николая Ярошенко - по погонам. Личности других художников установили с трудом. Ирина Верховская старший научный сотрудник сектора рисунка XVIII - начала XX века Русского музея: «Некоторые там вообще со спины - попробуй догадайся, кто это - но всё-таки путем соединения с фотографиями, с многочисленными другими портретами, удалость установить совершенно точно кто, есть кто. И произведения каждого из изображенных на этой композиции на выставке присутствуют - хотя бы по одному, но есть». Вот, редкий акварельный автопортрет Ильи Репина 1894 года, а это - его знаменитый «Невский проспект» - простым карандашом мастер воплощает лучшие техники импрессионистов, проспект как будто окутан мглистой морозной дымкой, а в многолюдной толпе угадывается несколько четко прорисованных фигур. В отличие от большой станковой живописи, которую художники выверяли и оттачивали, более легкие и быстрые рисунки становились пространством для живого эксперимента. Григорий Голдовский, заместитель генерального директора по научной работе Русского музея: «Здесь происходят революционные сдвиги с точки зрения техник, если первая половина 19 века, она испытывала серьезную склонность к акварели, то вторая половина - более широкие изобразительные выразительные приемы использует». В рисунках - акварельных или графических - художники-передвижники раскрываются с новых, иногда неочевидных или вовсе неожиданных сторон. Так, маринист изображает недавно вскрывшийся невский лед, а романтические сюжеты сменяются строгими штрихами и линиями, чтобы правдиво передать реальность. Русский музей по праву гордится своей коллекцией рисунков знаменитых художников и до 8 июля ждет посетителей на выставке в Михайловском замке.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Русский музей открыл в Санкт-Петербурге новую выставку, где представил необычную классику, передает ОТР. Не многие ждут, например, акварель от Репина, передвижников в туши или карандашные зарисовки от тех, кто известен монументальными полотнами. Но музейщики провели большую работу, которая включала в себя даже элементы детективного расследования. Результат увидела и наш корреспондент Полина Яикова. Этот рисунок художник Николай Загорский выполнил тушью, белилами и графитным карандашом. Но уникальность его не в технике и портретном сходстве. Фактически, это - исторический документ. Здесь изображено собрание общества передвижников 1892 года. Его учредителя - Григория Мясоедова - можно узнать по профилю и месту во главе стола, Архипа Куинджи - по массивной шевелюре, Николая Ярошенко - по погонам. Личности других художников установили с трудом. Ирина Верховская старший научный сотрудник сектора рисунка XVIII - начала XX века Русского музея: «Некоторые там вообще со спины - попробуй догадайся, кто это - но всё-таки путем соединения с фотографиями, с многочисленными другими портретами, удалость установить совершенно точно кто, есть кто. И произведения каждого из изображенных на этой композиции на выставке присутствуют - хотя бы по одному, но есть». Вот, редкий акварельный автопортрет Ильи Репина 1894 года, а это - его знаменитый «Невский проспект» - простым карандашом мастер воплощает лучшие техники импрессионистов, проспект как будто окутан мглистой морозной дымкой, а в многолюдной толпе угадывается несколько четко прорисованных фигур. В отличие от большой станковой живописи, которую художники выверяли и оттачивали, более легкие и быстрые рисунки становились пространством для живого эксперимента. Григорий Голдовский, заместитель генерального директора по научной работе Русского музея: «Здесь происходят революционные сдвиги с точки зрения техник, если первая половина 19 века, она испытывала серьезную склонность к акварели, то вторая половина - более широкие изобразительные выразительные приемы использует». В рисунках - акварельных или графических - художники-передвижники раскрываются с новых, иногда неочевидных или вовсе неожиданных сторон. Так, маринист изображает недавно вскрывшийся невский лед, а романтические сюжеты сменяются строгими штрихами и линиями, чтобы правдиво передать реальность. Русский музей по праву гордится своей коллекцией рисунков знаменитых художников и до 8 июля ждет посетителей на выставке в Михайловском замке.
Русский музей открыл в Санкт-Петербурге новую выставку, где представил необычную классику, передает ОТР. Не многие ждут, например, акварель от Репина, передвижников в туши или карандашные зарисовки от тех, кто известен монументальными полотнами. Но музейщики провели большую работу, которая включала в себя даже элементы детективного расследования. Результат увидела и наш корреспондент Полина Яикова. Этот рисунок художник Николай Загорский выполнил тушью, белилами и графитным карандашом. Но уникальность его не в технике и портретном сходстве. Фактически, это - исторический документ. Здесь изображено собрание общества передвижников 1892 года. Его учредителя - Григория Мясоедова - можно узнать по профилю и месту во главе стола, Архипа Куинджи - по массивной шевелюре, Николая Ярошенко - по погонам. Личности других художников установили с трудом. Ирина Верховская старший научный сотрудник сектора рисунка XVIII - начала XX века Русского музея: «Некоторые там вообще со спины - попробуй догадайся, кто это - но всё-таки путем соединения с фотографиями, с многочисленными другими портретами, удалость установить совершенно точно кто, есть кто. И произведения каждого из изображенных на этой композиции на выставке присутствуют - хотя бы по одному, но есть». Вот, редкий акварельный автопортрет Ильи Репина 1894 года, а это - его знаменитый «Невский проспект» - простым карандашом мастер воплощает лучшие техники импрессионистов, проспект как будто окутан мглистой морозной дымкой, а в многолюдной толпе угадывается несколько четко прорисованных фигур. В отличие от большой станковой живописи, которую художники выверяли и оттачивали, более легкие и быстрые рисунки становились пространством для живого эксперимента. Григорий Голдовский, заместитель генерального директора по научной работе Русского музея: «Здесь происходят революционные сдвиги с точки зрения техник, если первая половина 19 века, она испытывала серьезную склонность к акварели, то вторая половина - более широкие изобразительные выразительные приемы использует». В рисунках - акварельных или графических - художники-передвижники раскрываются с новых, иногда неочевидных или вовсе неожиданных сторон. Так, маринист изображает недавно вскрывшийся невский лед, а романтические сюжеты сменяются строгими штрихами и линиями, чтобы правдиво передать реальность. Русский музей по праву гордится своей коллекцией рисунков знаменитых художников и до 8 июля ждет посетителей на выставке в Михайловском замке.