Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ

В поселке Новгородской области энтузиасты открыли Музей узкоколейки, экспонаты для которого ищут сами

В поселке Тесово-Нетыльский Новгородской области открылся музей железнодорожной узкоколейной техники. Его владельцы ищут заброшенные вагоны и локомотивы, перегоняют их на станцию уже недействующей Тесовской дороги и восстанавливают на собственные средства. Экспозицию осмотрел Владислав Двоеглазов.  

Создатели музея сегодня сами восстанавливают новый экспонат - вагон-ледник для перевозки продуктов. Такие выпускали в Германии в середине двадцатого века специально для советских узкоколеек. В металлические клетки насыпали лед, благодаря чему в вагоне все время было минус десять. Вагон и сейчас на ходу.

"И чем он особо интересен, сохранились камеры для льда, и вся обшивка в вагоне полностью оригинальная", - рассказывает Алексей Помигуев, директор музея.

Алексей и его помощники нашли этот вагон в городе Приозерск Ленинградской области. Ледник много лет стоял недалеко от вокзала, и работники станции использовали его как сарай. А в Тверской области нашли грузопассажирский вагон - он гнил на заброшенных путях. После ледника его тоже отремонтируют: заменят часть крыши, подновят стены и окна.

Музей узкоколейки придумали бывшие железнодорожники из Санкт-Петербурга. Виктор Романенко раньше был машинистом электропоезда, а сегодня - строит автомобильные дороги, и в свободное время ищет старые вагоны и тепловозы на заброшенных узкоколейных дорогах. Такие раньше строили в труднодоступных местах, где не проложить автомобильное шоссе и широкое железнодорожное полотно. По ним перевозили торф, уголь, лес. В маленьких пассажирских вагонах добирались до выработок рабочие.

Сиденье в пассажирском вагоне узкоколейки рассчитано на двух пассажиров, но на самом деле здесь сложно поместиться даже одному. 

Тесовская узкоколейка когда-то тянулась на двести километров, теперь от нее остался только небольшой участок. Здесь авторы проекта и решили разместить экспозицию. Некоторые вагоны подарили железнодорожники из Петербурга. Какие-то пришлось выкупать у поисковиков и жителей соседних сел и деревень - они охотно отдают раритетную технику, которую находят в окрестных лесах, по цене металлолома. За тепловоз, например, просят около ста тысяч рублей.

"Мы находим уникальный экспонат и когда понимаем, что если сейчас не выкупим, он уйдет в металлолом или в другой музей, приходится отдавать часть зарплаты, чуть ли не последние средства, чтобы выкупить и спасти определенную единицу техники", - говорит Алексей Помигуев, директор Музея Тесовской узкоколейной железной дороги. 

Сейчас в музее - два десятка вагонов и тепловозов. Но будет больше - авторы проекта уже нашли их в разных регионах России, но привезти смогут только весной, когда с заброшенных в глухих лесах узкоколеек сойдет снег. 

В России до девяностых годов железные дороги с шириной колеи в 750 миллиметров эксплуатировались во многих регионах: как правило, на лесозаготовках, торфодобыче и внутри крупных предприятий. Кроме того, существовали узкоколейные детские железные дороги, на которых работали школьники.

Сейчас в России действуют 43 такие дороги. Самая протяженная - 270 километров в Свердловской области.  

Написать комментарий
В Самаре прошла акция "Возвращение памяти" Она посвящена Дню неизвестного солдата, который отмечают в стране 3 декабря.
52 минуты назад
Двое студентов в Ставрополе изготавливают точные копии костюмов супергероев Продают они свои изделия по цене от 5 тысяч рублей за одну деталь.
44 минуты назад
Владивостокское общество слепых организовало экспериментальные уроки по обучению школьников шрифту Брайля Этот проект, по мнению специалистов, помогает найти общий язык и делает людей более отзывчивыми.
час назад

ГОСТИ

  • Виктор Гуминский профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института Мировой литературы РАН
  • Сергей Харитонов орнитолог, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Центра кольцевания птиц ИПЭЭ РАН
  • Земля и море глазами путешественников в литературе. Миграция птиц Кто они были – первые литераторы? Как птицы ориентируются?
    18 часов назад
    Набиуллина: Нужно сохранять здоровую консервативность наших прогнозов Госдума одобрила основные направления денежно-кредитной политики на ближайшие три года.
    вчера

    ГОСТИ

  • Юрий Свешников президент Московского транспортного союза, заместитель общественного омбудсмена РФ в сфере транспорта
  • ГОСТИ

  • Сергей Калашников первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации РФ по экономической политике, д.э.н., профессор
  • Михаил Шмаков председатель Федерации независимых профсоюзов России, президент Института профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений
  • Дмитрий Бодрунов автор и ведущий программы, президент Вольного Экономического Общества России
  • Пенсионная реформа: жить или выживать? ЦБ и Минфин предложили новые поправки пенсионной системы. В чем суть очередной пенсионной реформы?
    8 часов назад

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи