В Ростовской области будущие конструкторы глубоководных аппаратов и космических кораблей строят железную дорогу. Студенты московского университета имени Баумана приехали на летнюю подработку прокладывать участок путей из ростовского Миллерово до воронежской Журавки. Для кого-то из выпускников такой опыт станет козырем при поисках постоянной работы. Будущие космические инженеры и конструкторы подводных лодок прокладывают 60-километровый участок Северо-Кавказской железной дороги. Алексей Буренин, боец стройотряда "Малахит", монтер пути: "Все научились, каждый за свое отвечает, кто на ключе хорошо работает, кто собирает быстро пластмасски, кто на ломах сбивает". Все 27 бойцов стройотряда - студенты московского университета имени Баумана. И каждый квалифицированный монтер пути 3 разряда. Кирилл Рокосовский, командир стройотряда "Малахит": "Сейчас в своей специальности не могу себя найти, возможно, буду смежные отрасли рассматривать. Какой-то опыт руководяще деятельности в стройотряде и на железной дороге помогут мне". В день бригада укладывает 1 километр 600 метров полотна. Работают парами - анкерные крепления рельсов нужно закручивать синхронно с двух сторон. Илья Маскин, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции ремонта пути: "Отряду "Малахит" поручена смена 25-метровых инвентарных рельсов, на клеть, длинной 800 метров. На сегодняшний день ребятами сменено порядка 8 километров рельсовых клетей". Участок от ростовского города Миллерово до воронежского села Журавка - 137 километров. Он разгрузит южное направление на Краснодар и черноморские курорты, создаст скоростной параллельный обход дороги, идущей вдоль российско-украинской границы. Поезда пока заходят на сопредельную территорию - вот этот отрезок на карте, 37 километров через украинскую станцию Зориновка. Начало строительства железнодорожного объезда Украины российский Минтранс планировал только на 2018 год, но международная политика внесла коррективы и первый поезд по новому участку пройдет в августе 2017 года, а регулярное движение откроют в конце этого года. Студенты живут в городке из вагончиков. Свет здесь бывает только утром и вечером, бойцы отказались от телевизора, и периодически устраивают себе дни без мобильных телефонов и планшетов. За два стройотрядовских месяца заработок каждого бойца "Малахита" превысит 50 тысяч рублей. Иногородним студентам "бауманки" эти деньги пригодятся на проживание в столице, а москвичи хотят потратить их на обновление компьютеров и водительские курсы. Железнодорожная магистраль Миллерово - Журавка строится также силами военных строителей - они ведут путь в местах наиболее приближенных к границе. На сегодня осталось уложить 5 километров рельсового полотна, местами началась электрификация пути, готовы большинство объектов дорожной инфраструктуры: тяговые подстанции, линии электропередач, автомобильные переезды.