В селах Липецкой области на смену магазинам пришли автолавки

Магазины в селах Липецкой области заменили автолавки. Торговых точек во многих деревнях и поселках теперь нет, и по региону ездят "Газели" с продуктами и хозтоварами.

Своих покупателей продавец Надежда Меркулова знает по именам – объехала на автолавке весь Елецкий район вдоль и поперек.

"Есть такие деревни, где у нас один человек проживает. И все рано мы туда ездим. Грязь, снег, метель, дождь, пурга, и все равно мы едем и обслуживаем. У нас вот дядя Витя такой есть, набирает с запасом, всегда все покупает, он молодец", – говорит Надежда Меркулова, продавец автолавки.

В селе Кожуховка живут не больше 30 человек. Единственный магазин здесь давно закрыли. Теперь ближайший – в Ельце, это больше 15 километров.

"Без магазина тяжело, выручает автолавка. У нас очень много стареньких, куда они поедут? Им некуда ездить, вернее, не позволяют силы", – говорит Наталья Аникина, жительница села Кожуховка.

За день автолавка успевает заехать в десяток населенных пунктов. А всего в регионе на маршруты ежедневно выходят полсотни передвижных магазинов. Везут в сельские населенные пункты на только продукты, но и бытовую химию и даже – услуги. Вместе с продавцами в деревни и села регулярно выезжают парикмахеры и телемастера.

"Едут, ремонтируют, либо забирают в центры, где ремонтируют. Автолавки – это единственное спасение для жителей вот этих населенных пунктов", – говорит Ольга Сидорова, заместитель начальника потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

В Липецкой области сегодня – 650 сел и деревень, в которых нет стационарных магазинов. Их число каждый год увеличивается примерно на три десятка. Но частные предприниматели региона заниматься этим бизнесом не хотят – невыгодно: максимальная выручка одной машины за день – пять тысяч рублей. На эти деньги нужно покупать товар у оптовиков и бензин. Чтобы заинтересовать бизнесменов, региональные власти решили почти полностью возмещать из бюджета их затраты на приобретение автомобилей и топливо.

"Если взять результаты прошлого года, то около 15 миллионов. 10 миллионов на бензин, затраты топливные возмещены и около 5 миллионов на приобретение автотранспортных средств", – говорит Ольга Сидорова.

Покупают и эксплуатируют автолавки в основном сельхозкооперативы – в качестве дополнительного дохода. В их передвижных магазинах можно заказать даже бытовую технику – в свой очередной приезд продавец обязательно привезет нужный миксер, чайник или утюг. А вот лекарства и алкоголь у него купить не получится. На эти товары нужна специальная лицензия, которую владельцам автолавок не выдают.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)