Так называемые "заказные" автобусы запустили те предприниматели, которые проиграли тендеры на пассажирские перевозки в этом году. Они не имеют договоров с городской администрацией и по закону не имеют права брать плату за проезд. Но каждый пассажир может добровольно оставить пожертвование. С 1 января в Томске действует новая маршрутная система. И многие водители и предприниматели-владельцы автобусов остались без работы. "Заказной" транспорт для них единственная возможность получить доход. Горожане относятся к этому с пониманием. И часто оставляют для пожертвования суммы больше, чем стоит проезд в официальном транспорте. "Люди у нас не оплачивают проезд, проезд уже оплачен заказчиком перевозок. Люди делают добровольные пожертвования до пятисот рублей. Мы просим у людей, если они сочтут возможным, нам пожертвовать хотя бы 15 людей. Но многие оставляют и по 50, и по 100, и по 500 рублей", – говорит Дмитрий Салин, председатель профсоюзов работников автомобильного транспорта Томской области. Особенность Томска в том, что там нет муниципальных автобусов, по маршрутам ходит только частный транспорт. В городе живет больше 500 тысяч человек. Горожане говорят, что теперь ждать на остановках приходится по полчаса. А когда нужный автобус приходит, попасть в него удаётся не всем.