Владимир Маркин: Задержанный находится в следственном изоляторе

Владимир Маркин: Задержанный находится в следственном изоляторе
Новую группу белух из «китовой тюрьмы» отправили к месту выпуска в Охотском море
В Удмуртии до конца года обновят почти 100 сельских Домов культуры
На кассах в московском метро тестируют оборудование для слабослыщащих людейм
Минздрав: каждый россиянин обращается за первичной медпомощью восемь раз в год
Новости, 18.10.2019, 14:00. Полный выпуск
Нефть загрязнила около 200 пляжей в бразильском штате Алагоас
Власти Ливана отменили налог на приложения для интернет-звонков
Эрдоган не сдержал слово о временном прекращении боев
Подаренные Путиным камчатские кречеты доставлены на Аравийский полуостров
Новости, 18.10.2019, 13:00. Полный выпуск

Главное событие дня - стрельба в московской школе №263. Десятиклассник убил полицейского и учителя географии, а потом взял в заложники целый класс - около 20 учеников. Через час школьник был задержан, причем, не без помощи его отца.

Стрельба и захват заложников в школе: этапы ЧП

Десятиклассник пришел в школу около 12 часов. С собой у него был охотничий карабин «Сайга» и мелкокалиберная винтовка. Как выяснилось, оружие легальное и принадлежит его отцу. Первой жертвой десятиклассника стал преподаватель.

«Андрей Николаевич Кириллов, ему было всего 29 лет, он был учителем географии и биологии. Ученики школы о нем отзываются очень хорошо, его любили. Он себя вел абсолютно героически, не исключено, что предотвратил более многочисленные жертвы. Мы обязательно будем представлять его к государственной награде», - заявил министр образования Дмитрий Ливанов.

По одной из версий, школьник на первом этаже зашел в кабинет биологии. Там в это время находились его одноклассники. Школьник молча выстрелил в живот Андрею Кириллову. Проверил, жив ли он и выстрелил учителю в голову. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сказал только об одной пуле - она прошла навылет и попала в стекло. Затем ученик взял в заложники одноклассников - весь 10 «А». В соседних аудиториях в это время ученики закрылись и забаррикадировали двери.

«Мы в шоке были. Мы под партами сидели, класс закрыли. Было страшно, конечно», - рассказала ученица школы №263 Наталья.

По словам учеников этой школы, от тихого и спокойного подростка такого не ожидали.

«Не двоечник, не хулиган, спортсмен. Он был спокойный такой. Но все равно было видно, что он не очень нормальный», - рассказал ученик школы №263 Антон.

Вход в школу охранялся, но сотрудник ЧОПа подростку не помешал, он только нажал тревожную кнопку. Через несколько минут приехали полицейские. Подросток открыл по ним огонь. В итоге, одного убил, а второго ранил. После этого к школе съехались все экстренные службы. Из школы эвакуировали учеников всех остальных классов, дети без верхней одежды перебежали в соседнее здание управы.

Сдаться сына уговорил отец. Задерживал десятиклассника спецназ. Подробности задержания неизвестны.

«Задержанный сейчас находится в изоляторе следственном, с ним работают следователи, соответственно, и психологи. Выясняются мотивы его действий. По данным следствия, Сергей Г. был отличником и что с ним произошло, отчего произошел этот нервный срыв, будет выясняться в рамках расследования официальный представитель СК Владимир Маркин.

После того, как старшеклассника увезли на допрос, в школу пустили родителей учеников 10 «А». О чем с ними беседовали несколько часов, неизвестно, с прессой они наотрез отказывались общаться. Больше в здание никого не пускали. Остальные родители пытались забрать вещи, которые остались в раздевалке при эвакуации. Но полицейские всем говорили, что сегодня вещи им не отдадут, а их детям идти учиться завтра необязательно. А вечером к школьной ограде люди начали приносить цветы.

Причина трагедии: ошибка охраны или травля в школе?

Сейчас в Москве все школы оборудованы тревожной сигнализацией. Охранники в случае нападения обязаны включать ее. В этом случае именно так и произошло, но специалисты считают, что именно сотрудники частных охранных предприятий - самое слабое звено в этой структуре.

«На сегодняшний момент надо усиливать меры безопасности в школьных заведениях. Но не хотелось бы, чтобы наши школы превращались в тюрьму - это, извините, рамки, металлоискатели, сотрудники полиции в полной форме. Тогда будет не школа, а тюрьма для детей. Не думаю, что родители и дети захотят учиться в таких школах», - считает Сергей Гончаров, президент международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».

По мнению психологов-криминалистов ученик, устроивший стрельбу в школе, скорее всего подвергался унижениям со стороны одноклассников или учителей. Подобное поведение подробно описано в психиатрии. Подросток хорошо учился и накануне вошел в десятку призеров интернет-олимпиады «20 лет правового государства в России», при этом был замкнутым и вполне мог стать объектом насмешек.

«Тихий скромный мальчик, отличник, подвергался насмешкам, унижениям, издевательствам и дошел до стадии состояния аффекта. Есть такое понятие - накопительный аффект, вот у него копилась, копилась обида и он решил расправиться с обидчиками. Поскольку он был уже в степени крайнего возбуждения, поле сознания было сужено. Он шел в школу и стрелял не в обидчиков - может быть учитель и был обидчиком, я не знаю - но он стрелял в людей, которые оказались перед ним», - полагает Михаил Виноградов, психиатр-криминалист.

Старшекласснику, которого подозревают в убийстве двоих человек и захвате заложников, грозит максимум 10 лет лишения свободы в воспитательной колонии. Это в том случае, если его признают виновным и он не старше 16 лет.

А прокуратура утром продолжит проверку всех московских школ на соблюдение мер безопасности. Глава государства Владимир Путин назвал произошедшее трагедией. Инцидента, по словам президента, можно было избежать, если бы у подрастающего поколения воспитывался художественный вкус. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)