Во Владивостоке на грани закрытия знаменитый рынок подержанных автомобилей "Зеленый угол"

В Приморском крае владельцы иномарок из Японии практически отказались от покупок азиатских машин. А старые автомобили их хозяева предпочитают ремонтировать, что называется, "до тех пор пока ездят", стараясь максимально сэкономить даже на техническом обслуживании. 

Жители Приморского края стали чаще пользоваться услугами автосервисов - даже самый серьезный ремонт машины обходится дешевле, чем покупка другой подержанной иномарки в Японии. Знаменитый владивостокский авторынок Зеленый угол пустует.

На крупнейшем в стране рынке подержанных машин покупателей почти нет. Да и продавцов в последнее время меньше. Вместо четырехсот машин в день, как было еще несколько лет назад, сейчас в лучшем случае продается полсотни. Да и то, в основном - самые дешевые малолитражки. Их цена с прошлого года выросла не сильно - со ста шестидесяти тысяч рублей до двухсот.

Александр Синицын, продавец автомобилей: "Раньше рынок был забит автомобилями, сейчас фактически пустые ряды. В этом месяце рынок немного воспрял, но покупателей нет".

Зато в автосервисах Владивостока отбоя от клиентов нет. Работают сотрудники мастерских все последние месяцы до поздней ночи и нередко - без выходных.

Вадим Васюкевич, директор автосервиса: "Кризис есть кризис, общее количество людей остаётся прежним, примерно 500 автомашин в месяц, но усилия для сохранения такого количества приходится прилагать большие".

Диагностику сломанной машины мастера проводят бесплатно - все равно она, как правило, заканчивается серьезным ремонтом. Жители Приморья перестали избавляться от старых автомобилей. Сейчас средний возраст иномарок в регионе - 20 лет, хотя еще три года назад был не выше пятнадцати. Раньше каждый приморский автовладелец менял машину примерно раз в три года. Теперь - ездит на ней до последнего.

Александр Суходеев, житель города Владивостока: аньше машину было просто поменять, а сейчас такие цены, что проще её отремонтировать и добивать старьё".

Запчасти для японских машин за последний год подорожали на 70 процентов. Но цены на услуги приморские автосервисы не поднимают - иначе можно остаться без клиентов.

Вадим Васюкевич, директор автосервиса: "С учетом подорожания запчастей - чек упал на 30-40-50 %. Люди делают минимальные работы и ставят не самые лучшие запчасти".

Если так пойдет дальше, говорят эксперты, через пару лет поток японских автомобилей в Приморье иссякнет. Правда, автосервисам работы хватит еще лет на десять. А потом - придется переквалифицироваться. Например, в таксистов. Некоторые автослесари уже так и поступили.

По итогам прошлого года экспорт подержанных японских праворульных автомобилей в Россию упал в три раза -- это данные таможенной службы Японии. По её же сведениям, за 10 лет спрос россиян на такие машины с пробегом -- сократился почти в 10 раз.   

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)