Война за аэропорт. Власти Благовещенска воюют за участок аэропорта, принадлежащий офшорной фирме

Война за аэропорт. Власти Благовещенска воюют за участок аэропорта, принадлежащий офшорной фирме
Архангельские власти намерены ввести штраф за прогул детсада
В Свердловской области прокуратура проверит информацию о загрязнении реки Исеть
В Кузбассе из-за множества нарушений заведено уголовное дело против директора дома престарелых
Генпрокуратура направила в суд дело против руководителей авиакомпании «ВИМ-Авиа»
В Москве арестован сожитель избивавшей приемных детей женщины
Израильская авиация ликвидировала одного из лидеров террористической группировки «Исламский Джихад»
Новости, 12.11.2019, 14:00. Полный выпуск
Власти Новосибирска обещают сохранить драматический театр Афанасьева
Нормы концентрации угольной пыли в приморских портах по-прежнему превышены
В правительстве обсудили готовность страны к отопительному сезону

Сегодня заместитель председателя правительства Амурской области назвал причину, по которой нельзя начать строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска.

Участок земли, который выделили на эти цели, по решению суда принадлежит оффшорной компании. Но чиновники считают его важным объектом – в том числе, и для строительства космодрома "Восточный".

В аэропорту Благовещенска идет регистрация на рейс до Москвы. На эту поездку деньги копили полгода – только за два авиабилета до Москвы пришлось заплатить больше 60 тысяч рублей.

"Мы очень часто летаем и желательно, чтобы подешевле. "Аэрофлот" – вот авиакомпания с лета не будут летать, а у них самые дешевые билеты", – говорит пассажир Алена Иванова.

Сотрудники авиакомпаний говорят – билеты могут быть дешевле. Но для этого нужно перевозить людей на больших самолетах вместимостью до 500 человек. Сейчас пассажиров, среди которых жители всего Приамурья и даже южных районов Якутии, в столицу и обратно доставляют на небольшом боинге, который вмещает не более 200 человек. Принимать самолеты с широким фюзеляжем аэропорт Благовещенска не может – не позволяют размеры взлетно-посадочной полосы

"Аэробус А-330, Боинг-747, Боинг-777. К сожалению, наша взлетно-посадочная полоса не рассчитана на эти типы судов. Себестоимость полетов на таких типах достаточно низкая. Они привлекательны для перевозчика и в конечном итоге это все выливается и в конечную цену билета для пассажира", – говорит Валерий Шлегель, генеральный директор ГУП "Аэропорт Благовещенск".

Старой полосе в аэропорту Благовещенска – более полувека. Реконструировать ее хотели еще в середине девяностых. Но работы так и не были закончены. В прошлом году строительство взлетки вошло в Федеральную целевую программу. На проект выделили федеральные деньги – 4,5 миллиарда рублей. Однако, когда в Приамурье приехали проектировщики, выяснилось, что участком земли до сих пор владеют те самые инвесторы, которые не достроили объект в 90-е годы.

Этот участок брошен уже несколько лет, за ним никто не следит, появилось скопление птиц.

Расставаться с землей бизнесмены не хотят. Говорят, что в 1990-е они выполнили 10 процентов от общего объема работ по созданию полосы. И теперь за участок с остатками старых насыпей длиной 3,5 километра и шириной в километр просят 700 миллионов рублей. Хотя эксперты оценили его всего в 5 миллионов.

"Он не представляет из себя никакой ценности, и это оценка экспертизы. Идут переговоры, каким образом приобрести его правительству Амурской области для передачи в федеральную собственность", – говорит Константин Чмаров, заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома "Восточный".

Сотрудники аэропорта беспокоятся, что тяжба с предпринимателями может затянуться на годы. А новая полоса нужна уже сейчас – другого подходящего по геодезическим параметрам участка земли в окрестностях аэропорта нет.

Количество аэропортов в России сокращается с каждым годом. Сейчас в нашей стране их больше 315, но лишь треть из них регулярно принимает самолеты. В некоторых регионах обсуждают возможность возвращения и реконструкции закрытых аэропортов. Потому что по статистике, только 25 процентов пассажирских авиаперевозок приходится сегодня на регионы – большинство рейсов связаны с Москвой. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)