Вплавь на дачу. Костромских садоводов обслуживает единственный теплоход - и тот ходит редко

Вплавь на дачу. Костромских садоводов обслуживает единственный теплоход - и тот ходит редко
Трамп: Турция наконец прекратила огонь
Илон Маск пообщается с бизнесменами в Краснодаре
Новости, 18.10.2019, 22:00. Полный выпуск
Полиция Барселоны начала разгонять митингующих сторонников независимости Каталонии
Самый манёвренный в мире портовый ледокол «Обь» готов к эксплуатации
Под Коломной запущен крупный комплекс по переработке отходов
Сочинские рыбоводы выпустили в реку молодь черноморского лосося
Новости, 18.10.2019, 20:00. Полный выпуск
Забор перед другим забором установили в Новосибирске
Всероссийский патриотический лагерь молодежи открылся в Подмосковье

Сегодня в Костроме дачники написали коллективное обращение к властям с жалобой на работу речного транспорта. Люди часто не могут добраться до своих участков, которые расположены вдоль берегов Волги.

Весь пассажирский речной флот Костромы - теплоход "Москва". И это единственный способ добраться на общественном транспорте до дачных поселков - в основном, они расположены по берегам Волги. Железнодорожные пути туда не проложены, а от автобусных остановок - несколько километров пешком. Но и теплоход выходит на маршрут лишь дважды в день, утром и вечером. А во вторник и четверг навигации нет вообще.

Нонна Грацианская, пенсионер: "У меня же нет транспорта своего. Я на пароходе… Отдыхаю и работаю там".

В выходные на причале не протолкнуться. Огородникам приходится ехать стоя полтора часа - с огромными баулами в руках.

Мария Кузнецова, садовод: "Сесть, конечно, можно - у нас конечная. Но уже сесть нельзя - на кресло. Иногда приходится стоять. А в основном - садоводы с сетками, цветами,  продуктами, грибами".

Техническое состояние плавсредства тоже вызывает у дачников опасения - теплоходу уже почти 40 лет.

Людмила Павлихина, пассажир теплохода: "Они же получают деньги! Это оборотные средства. Значит, необходимо накапливать и купить новый - вот и все! Это безопасность людей. Это - главное, по-моему".

Владелец теплохода уверяет, что старенькая "Москва" еще послужит. Этой весной теплоход получил положительное заключение технической экспертизы, по которому судно может эксплуатироваться еще 10 лет. Расширять или обновлять флот в пароходстве - не видят смысла. Не так давно у предприятия было три теплохода "Москва". Два из них продали - в будни достаточного числа пассажиров не набирается, а содержать транспорт надо.

"Все перевозки пассажирские изначально убыточны и дотируются из бюджета Костромской области. А в бюджете, мы знаем, денег нет. И даже те убытки, которые мы несем, нам не всегда компенсируются в полном объеме", - объясняет Сергей Вишняков, директор ООО "Волна".

Предприятие держится на плаву благодаря корпоративам, свадьбам и юбилеям. Люди охотно платят за возможность арендовать теплоход и покататься по Волге теплой компанией. Коммерческие рейсы, говорят в компании, не нарушают действующего расписания пассажирских перевозок. Но и не способствуют увеличению числа социальных рейсов. Ситуацию может улучшить только дополнительная бюджетная поддержка. Но в областной казне денег на эти цели нет.

По статистике, доля речного транспорта в России составляет чуть больше 1%. Для сравнения, в странах Евросоюза эта цифра около 12%. Основной поток пассажиров - а это чаще всего туристы - там приходится на несколько основных рек: Рейн, Маас, Эльбу, Сену, Дунай и Вислу.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)