Все свежее, прямо с… колес! В Москву вернулись автолавки. Магазины на колесах работают в 40 районах

Все свежее, прямо с… колес! В Москву вернулись автолавки. Магазины на колесах работают в 40 районах
Шоу «Замок Света» проходит в Эдинбурге
В Чили протестующие сбивают полицейских дронов лазерными указками
В Индонезии произошло сильнейшее землетрясение
В Архангельской области ликвидируют последствия ледяного дождя
В Твери пожарный спас кота с помощью кислородной маски
Адвоката доценту-историку Соколову оплатили коллеги
Больше 60 млн человек пройдут диспансеризацию в 2019 году
Госдума приняла законопроект о механизме расселения из аварийных домов
Новости, 15.11.2019, 04.00. Полный выпуск
Британский инженер побил рекорд скорости в реактивном костюме

В Москву вернулись автолавки. Столичные власти проводят эксперимент, и в тех местах, где не хватает обычных магазинов, теперь разрешили торговать с колес. Такие магазины работают в сорока районах города с утра до позднего вечера. Да и продукты там, как правило, процентов на 25 дешевле.

Эта автолавка в районе станции метро "Волгоградский проспект" только появилась, а покупатели уже знают, как зовут продавца. Неудивительно: продовольственных магазинов в окрестностях больше нет. И вареную колбасу, сыр, яйца можно купить только у Елены Николаевны Бабковой.

Елена Бабкова, продавец: "Особенно вот рабочие люди! Сейчас метро, знаете, набито, поэтому неудобно возить с собой завтраки и обеды. Они идут на работу. Мы открываемся в семь часов утра специально, чтобы люди пришли к нам, взяли покушать. И назад, когда идут - на обед, на ужин родным, близким тоже так же".

В столице немало районов, где не хватает продуктовых магазинов. Поэтому в правительстве Москвы решили провести эксперимент и предложили предпринимателям из Ассоциации производителей колбасной и молочной продукции направить туда свои автолавки.

Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы: "Таких мест по городу мы насчитали более сорока, где необходимо присутствие именно мобильных каких-то форматов, которые утром бы приезжали, в утренние часы, допустим. До обеда бы работали, а после обеда уезжали".

Большая часть автолавок принадлежат одному из столичных мясокомбинатов. Машины не новые, раньше с них уже торговали продуктами в столице. Но 4 года назад по распоряжению мэра все нестационарные магазины были запрещены. Сейчас торговлю опять разрешили, но с условием, что в машине будет все необходимое оборудование.

Илья Завельский, руководитель проекта мобильной торговли: "Вот сейчас как раз видим - холодильная витрина, где хранятся колбасные изделия. Рукомойник с горячей и холодной водой. Помимо холодильного пространства с температурным режимом 0…+6 °С, в машине есть низкотемпературный ларь для хранения низкотемпературной продукции, такой как: пельмени, блины".

Еще одно требование - невысокие цены. Стоимость продуктов здесь должна быть ниже, чем в обычных магазинах, в среднем, на 25%.

Илья Завельский, руководитель проекта мобильной торговли: "В этих автолавках цена ниже, чем в магазинах, потому что покупка сама не такая комфортная, как в магазинах - приходится, конечно, покупать на улице".

В Северо-Восточном округе столицы появились специализированные точки, где продают только рыбу. Осетром, горбушей и треской здесь торгуют до глубокой ночи.

Мобильная торговля разрешена только на пару месяцев, за это время столичные власти надеются понять, насколько это нужно москвичам.

Будущее мобильных автолавок в Москве зависит от мобильных устройств покупателей. Если есть желание, чтобы такая торговая точка появилась в районе, нужно на смартфон установить приложение "Активный гражданин" и проголосовать. В конце года в правительстве Москвы подсчитают все "за" и "против" и примут решение о судьбе проекта.

Впрочем, владельцы автолавок уверены, что их услуги необходимы, и уже сейчас планируют расширяться и закупать новые автомобили. 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)