Взгляд свысока. В Красноярском крае за дорожной ситуацией следят беспилотники

Как аппараты помогают в борьбе с пробками? И почему не все красноярцы довольны контролем с воздуха?
Взгляд свысока. В Красноярском крае за дорожной ситуацией следят беспилотники
Число жителей Курска, оставшихся без отопления, увеличилось до 40 тысяч
Новости, 22.11.2019, 22:00. Полный выпуск
В Чикаго сотрудники McDonald’s подали иск на компанию
В Британии загорелось здание отеля Claremont
Drouot продал архив Колчака российским меценатам за 3 млн евро
Каток на ВДНХ открыли праздничной программой
Участники экономического форума в Оренбурге подводят первые итоги
Новости, 22.11.2019, 20:00. Полный выпуск
Новости, 22.11.2019, 19:00. Полный выпуск
Польша выдала России разыскиваемого за мошенничество главу НПО «Космос»

В Красноярском крае контролировать ситуацию на дорогах стали беспилотные летательные аппараты. На «дежурство» они заступают с вечера пятницы, когда на трассах выстраиваются пробки и растет число аварий. Беспилотники будут снимать на камеры самые сложные участки и передавать картинку инспекторам.

Первое нарушение, которое зафиксировали в крае с помощью беспилотника, – пересечение сплошной линии. Водителю уже выписали штраф по фото- и видеосъемке, сделанной с воздуха. В автоинспекции рассчитывают, что аппараты помогут и в борьбе с пробками на дорогах.

«Аппарат, находясь в воздухе, видит не только нарушение правил дорожного движения, но и заторы, какие-то предпосылки для образования заторов, пробок, какие-то предпосылки, скажем так, для перебоев в движении транспортных средств», - сказал Алексей Корешников, начальник пресс-службы УГИБДД по Красноярскому краю.

Управляют самолетом с компьютера в автомобиле. Радиус приема сигнала – до 50 км. Камера беспилотника способна с высоты от 300 м до 4,5 км фиксировать все, что происходит на автомагистралях. Летать такой самолет может со скоростью 120 км/ч и способен находиться в воздухе до 2,5 часов. Изображение передается на монитор оператора, который по мере необходимости информирует экипаж ДПС о возникших проблемах на проезжей части.

«Я думаю, что будет больше порядка, будут бояться. Уже встречную не будут пересекать. Сотрудников столько не наберешь, чтобы на каждом километре поставить», - поделился мнением красноярец Валерий Аликин.

Радиоуправляемая машина абсолютно не видна с земли, так что нарушитель никогда не узнает, следят ли за ним сверху. Да и помешать полету с земли невозможно, утверждают инспекторы. А чтобы птицы случайно не атаковали беспилотник, на его обшивку нанесен специальный отпугивающий рисунок. Идеей контроля с воздуха, как оказалось, довольны не все красноярцы: «Так же человек будет гнать, штраф ему придет – и все. То есть беспилотник зафиксирует нарушителей, ну, и передаст сводку в МВД, и все», - считает Сергей.

Пока летательные аппараты в Красноярске запускают по пятницам и в выходные дни, когда тысячи горожан едут по трассам в сторону Хакасских озер и обратно. Если результаты их работы помогут улучшить ситуацию на дорогах края, беспилотники будут запускать на дежурство ежедневно.

Сейчас ГИБДД России испытывает новые беспилотные аппараты «Серафим», которые производят на заводе в Ижевске. Эта машина способна развивать скорость до 30 км/ч. Ее планируют использовать не только для контроля за дорогами, но и для поиска угнанных автомобилей. Если авиационная полиция признает работу этого беспилотника успешной, оборудование будет закупаться для всех регионов страны. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)