"Яндекс" заявил о необходимости доработать закон "о праве на забвение"

С 1 января 2016 года, когда вступил в силу закон "о праве на забвение", в "Яндекс" получил более 3,6 тысяч обращений от почти 1,5 тысяч пользователей с требованием удалить ссылки на иформацию, при этом компания удовлетворила только 27% обращений, пишет Интерфакс.

На оставшиеся 73% обращений компания ответила отказом, в том числе на 9% - частичным отказом, выполнив требования лишь по части ссылок из обращения.

При этом 51% обращений касался достоверной, но неактуальной информации, 30% - недостоверной по мнению заявителя информации, 19% - информации, распространяемой с нарушением закона и 25% - информации, которую пользователи сочли неактуальной по другим причинам. В 23% обращений речь шла об информации о погашенных судимостях, в 3% - о преступлениях с истекшим сроком давности.

В "Яндексе" объяснили большое количество отказов тем, что у компании нет технической и правовой возможности проверить заявления пользователей о недостоверности информации или о том, что ее распространение нарушает закон или чьи-то права. В частности, отметили в компании, зачастую для того, чтобы принять решение, необходимо установить, имело ли место событие, о котором идет речь - например, когда речь идет о обвинениях в некачественном оказании услуг. В этом случае компания направляет пользователей в суд.

"В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди рассчитывают на то, что "Яндекс" сам установит достоверность информации или факт нарушения закона. Еще до принятия закона представители интернет-индустрии и эксперты обращали внимание на эту проблему, но в законе это учтено не было", - цитирует агентство сообщение компании.

Также в компании обратили внимание на необходимость отдельно законодательно оговорить ситуацию с информацией, представляющей общественный интерес - особенно, когда речь идет об обращениях, касающихся ее неактуальности.

"Как быть, когда врач требует удалить ссылки на все ресурсы с негативными отзывами о нем? Он мотивирует это тем, что отзывы написаны давным-давно, и информация неактуальна. По закону поисковик обязан выполнить требование. В итоге пользователи найдут только хорошие отзывы, то есть доступ к части информации будет ограничен", - заявили в компании.

"Яндекс" счел, что закон требует доработки. В частности, в компании предлагают законодательно оговорить, что ссылки на недостоверную или незаконную информацию не могут быть удалены без решения компетентных органов, а также добавить критерий общественной значимости при рассмотрении обращений об удалении неактуальной информации.


Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)