Эксперт Илья Долматов: Теперь никто не может защитить позицию населения о необходимости электричек

Эксперт Илья Долматов: Теперь никто не может защитить позицию населения о необходимости электричек
В Тверской области отмечают день герба и флага
В Челябинске возбуждено административное дело из-за плохой уборки снега
Трех человек арестовали по делу о гибели людей при прорыве дамб в Красноярском крае
Новости, 21.10.2019, 17:00. Полный выпуск
Сбербанк снизит ставку по ипотеке на покупку жилья с эскроу-счетами
Суд признал законной деятельность сервиса BlaBlaCar
Mitsubishi поставит в Россию последние 500 внедорожников Pajero
«Татнефть» построит новый нефтехимический комплекс в Татарстане почти за 600 млрд рублей
В России создана база данных о господдержке российского кинематографа
Австралийские журналисты протестуют против цензуры

В России есть только две пригородных пассажирских компании, занимающихся перевозкой пассажиров в электричках, которые имеют положительный результат своей деятельности. Обе работают в Московском регионе. Таковы результаты исследования, о которых рассказал Илья Долматов, директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики.

"В прошлом году мы проводили исследование по стоимости пригородных железнодорожных перевозок. Изначально проблема была поставлена таким образом, что действительно ли этот вид деятельности убыточный. Сегодня только две пригородных пассажирских компании имеют положительный результат. Это Центральная пригородная пассажирская компания, которая осуществляет перевозки в московском узле, и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, которая работает частично на территории Москвы и Тверской области. Подавляющее большинство компаний в текущих условиях убыточны", – говорит Долматов.

По его словам, без поддержки регионов и федеральной поддержки пригородные пассажирские компании не смогут существовать. "На этом фоне беспокоит то, что у нас транспортная мобильность населения и так невысокая, а сокращение электричек повлечет за собой то, что люди будут ограничивать себя в этих передвижениях, что неприемлемо в условиях, когда мобильность населения должна только возрастать", – сказал Долматов.

По его словам, проблема еще и в том, что сейчас не с кого спрашивать за работу пригородного комплекса. "Когда передавали полномочия регионам, количество участников этого процесса значительно увеличилось. Одно дело, когда РЖД раньше фактически отвечали за развитие пригородного сообщения, и было, с кого спрашивать. Теперь каждый решает свои проблемы и никто не может защитить позицию населения, что нужно чаще запускать электрички", – сказал Долматов. При этом он посоветовал писать письма по проблемам пригородных перевозок губернаторам регионов.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)