15 мая в Госдуму депутатом от фракции ЛДПР Сергеем Жигаревым был внесен законопроект с длинным название «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По сути этот документ является попыткой регламентировать использование на российских дорогах беспилотного автотранспорта, разработка и испытания которого сейчас идут во многих странах мира. Как пишет argumenti.ru, этот документ вызвал много вопросов. И одним из главных стал вопрос об ответственности за причиненный вред здоровью и жизни граждан, который может возникнуть в ходе опытной эксплуатации. Эксперты отмечают, что он вторгается в очень сложную область взаимоотношений человека и машины. В документе же эта ответственность просто перекладывается на водителя или оператора беспилотного транспортного средства. Причем, непонятно, во-первых, почему отвечать должны именно они, если происшествие с трагическим исходом возникнет в режиме, когда автомобилем управлял автопилот, во-вторых, какой должна быть эта ответственность. В п.4 статьи 6 законопроекта «Порядок осуществления опытной эксплуатации инновационных транспортных средств» говорится о том, что собственник инновационного ТС должен застраховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни и здоровью какого-либо лица на сумму, не мене 1 млн. рублей. А в п.5 этой статьи сказано, что лица, участвующие в эксплуатации, несут ответственность в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации. У многих специалистов создается впечатление, что автор законопроекта таким образом сам не очень представляет, кого и как нужно будет наказывать за ДТП с трагическим исходом, которое может возникнуть с участием беспилотных автомобилей.