Житель Калининграда объявил, что ищет поставщиков отработанного подсолнечного масла. Оно нужно для заправки автомобиля. Некоторое время назад автовладелец поспорил с друзьями, что сможет завести машину и поехать на таком необычном топливе. И выиграл. За топливом для своего старенького мерседеса Константин Максунов теперь ездит в чебуречную поселка Талпаки. К концу дня здесь набирается около 80 литров отработанного растительного масла. Им житель Калининграда и заправляет свой автомобиль. Правда, масло после чебуреков нужно сначала очистить. "Обязательно оно фильтруется, затем добавляются кое-какие присадки – обычный вайт-спирит растворитель. Его нужно совсем чуть-чуть, масло растворяется, оно отстоится неделю и становится жидким", - рассказал Константин. Еще весной Константин поспорил с друзьями, что на растительном масле его машина заведется и поедет. Эксперимент удался, и с тех пор он ездит только на этом горючем. Чтобы переключить топливную систему с дизеля на масло, у автолюбителя уходит не больше двух минут. Только за последний месяц на растительном масле Константин проехал две тысячи километров. Оказалось, что двигатель на нем работает экономичнее. Если на сотню километров уходит около девяти литров дизельного горючего, то масла чуть больше шести. Да и двигатель стал меньше шуметь. Но специалисты говорят, чтобы он дольше служил, просто очистить масло растворителем недостаточно, в машину обязательно надо установить специальные фильтры. "После работы на этом масле следующий завод может происходить немного затрудненным, так как форсунки в первую очередь не подготовлены для этого", - поясняет Максим Русаков, автоэлектрик-диагност. Константин подсчитал, что в год для заправки автомобиля нужно около тонны растительного масла. Но в продовольственных магазинах литр стоит около ста рублей. Бесплатно – только отработанное из чебуречной. Но того количества, которым она может поделиться, для ежедневной езды ему будет явно недостаточно. Тем более, что из этой же чебуречной жители поселка Талпаки с радостью берут масло для своих отопительных приборов. Поэтому сейчас Константин ищет поставщиков отработанного масла среди крупных торговых предприятий региона. Повторять эксперимент с заправкой подсолнечным маслом автомобиля ни в коем случае нельзя! Дизельному Мерседесу героя репортажа больше 30 лет. С тех пор двигатели стали изготавливать по другой технологии. Так что заливать такое топливо в современные машины опасно. Дорогостоящий ремонт, как минимум, в этом случае гарантирован.