Жители высокогорного села Худуц в Дагестане собирают деньги на реконструкцию дороги. Они решили за свой счет восстановить старую тропу, по которой их предки столетиями спускались с вершин. Полвека назад республиканские власти проложили недалеко новую дорогу, но по ней добираться до шоссе приходится вдвое дольше. Ремонтом дороги заняты почти все мужчины в Худуце: расчищают заросшую трассу от травы и камней, потом расширяют ее с помощью бульдозера - чтобы здесь могли проехать автомобили. Много лет назад, когда эта дорога была единственной возможностью спуститься с горы, о машинах здесь и не слышали. “Ещё наши предки строили, вручную, чтобы на бричках можно было проехать. Мы решили её восстановить, не забывая труд наших предков.” – сообщает житель села Худуц Мавлутдин Тайгибов. Аул Худуц находится высоко в горах. Когда надо съездить в поликлинику, банк или на почту, людям приходится преодолевать 40 километров вниз до ближайшей асфальтированной трассы, что ведет в районный центр Урхарах и дальше в Махачкалу. По этой тропе жители аула спускались веками, со временем здесь смогли ездить и повозки. В середине прошлого века по горному серпантину проложили автомобильную трассу, по которой пустили общественный транспорт. Старую тропу жители Худуца забросили, хотя по новой дороге, которая идет через все высокогорные села, добираться до махачкалинского шоссе вдвое дольше. “Наш родной край находится в Дахадаевском районе, конечные села Дахадаевского района, приходится объездом ездить, но есть вариант по короткой дороге, где сокращается на час время дороги.” – рассказывает житель села Худуц Магомедэмин Каримов. Год назад жители Худуца на общем сходе решили самостоятельно восстановить короткий путь. Нужные три миллиона рублей собрали с помощью соседей из четырех ближайших аулов - им тоже удобнее и быстрее спускаться по старой дороге. Купили бульдозер. За год расчистили и расширили тридцать километров. На этом собранные деньги кончились и работы остановились. Чтобы доделать последние пять километров пути, а затем засыпать самые сложные участки щебенкой, нужен еще миллион. И сейчас жители аулов снова собирают деньги. С каждого двора сдают, кто, сколько может - от пяти до ста тысяч рублей. Закончить ремонт дороги люди рассчитывают этим летом. По данным министерства транспорта, современным стандартам в России не соответствуют 90 процентов федеральных трасс. Об этом сегодня заявил первый замглавы ведомства Евгений Дитрих. Что тут говорить про региональные дороги. Последние 25 лет число машин в нашей стране росло такими же темпами, что и в Европе. Но улучшения инфраструктуры не произошло.