ОТР подписало меморандум против мошенничества в благотворительности

"Общественное телевидение России" стало одним из инициаторов создания меморандума о предотвращении рисков недобросовестных сборов средств с помощью социальной рекламы. Бороться с мошенничеством под видом благотворительности решили Первый канал, ВГТРК, холдинги "Газпро-Медиа", "СТС-Медиа" и "Krutoy Media", телеканал "Звезда", Агентство социальной информации и Национальная Медиа Группа. От "Общественного телевидения" меморандум подписал заместитель генерального директора Юрий Бабуров.

"Этот документ позволит всем участникам процесса облегчить себе жизнь. Он предполагает обмен информации о добропорядочных производителях и распространителях рекламы, обмен информации о необходимости сбора средств на благотворительность. Меморандум - это еще и некий механизм, который позволит отсечь мошенничество и ложный сбор средств под благими намерениями", - подчеркнул Бабуров.

Текст меморандума в течении года разрабатывал Координационный совет (КС) по социальной рекламе при Общественной палате совместно с крупнейшими теле- и радиовещателями страны. Это декларация о намерениях: подписавшие его стороны декларируют свою готовность к диалогу, признают важность проблемы и могут предпринимать совместные действия для максимального снижения рисков при производстве и распространении социальной рекламы, призывающей к сбору средств.

Целью этого документа стали снижение рисков для СМИ, которые могут попасться на уловки недобросовестного источника, и для граждан, которые реагируют на трансляцию заведомо лживой информации и перечисляют свои средства мошенникам. По словам сопредседателя КС, председателя Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елены Тополевой-Солдуновой, сегодня есть общественная потребность в том, чтобы оговорить правила игры между заказчиками, производителями и распространителями социальной рекламы, в которой содержатся призывы к сбору частных пожертвований.

"Уже было много скандалов, связанных с такими сборами, в том числе и через социальную рекламу, размещенную в СМИ. Добросовестные некоммерческие организации серьезно озабочены этой проблемой и предпринимают много усилий, чтобы договориться о единых подходах к проверке такой информации. Общественной палате удалось вовлечь в диалог средства массовой информации и рекламные агентства. Надеемся, что ситуация теперь начнет улучшаться", - отметила Тополева-Солдунова.

Меморандум, помимо телеканалов, подписали производители рекламы, а также некоммерческие организации, такие, как Благотворительный фонд Константина Хабенского, БФ "Подари Жизнь", "Справедливая помощь Доктора Лизы, БФ "Подарок Ангелу" и другие.