Ольга Родькина: Спрос на курсы был всегда, но сейчас люди более осознанно подходят к своим желаниям... сейчас учится и много мужчин

Гости
Ольга Родькина
основатель и владелица Grasser

Анна Белоглазкина: А как же стать мастером в этом деле – нам подскажет сегодня Ольга Родькина, основатель и владелица Grasser. Здравствуйте, Ольга.

Ольга Родькина: Всем добрый день. Приятно вас снова видеть.

Анна Белоглазкина: Очень приятно видеть вас тоже. Расскажите нам, пожалуйста, у вас школа шитья, правильно я понимаю?

Ольга Родькина: Да, все верно.

Анна Белоглазкина: Как вы считаете, действительно ли сейчас спрос на обучение курсам кройки и шитья вырастает? И почему? С какими запросами к вам приходят люди?

Ольга Родькина: Спрос, мне кажется, был всегда. Просто сейчас люди более осознанно подходят к своим желаниям. И, конечно, запросы у всех разные: кто-то хочет стать дизайнером, кто-то хочет шить для себя. У нас, кстати, сейчас учится много мужчин, и мужчин совершенно разного возраста. Сейчас у нас в группе по технологии учится мужчина, ему в районе 60 лет, и пришел он к нам с запросом, что он хочет шить одежду для себя и своих женщин, которых у него очень много.

Анна Белоглазкина: Ого!

Ольга Родькина: И прекрасно, успешно осваивает техники. Я думаю, что у него просто огромное поле деятельности впереди, и он будет прекрасно справляться со всеми задачами.

Кто-то, конечно же, хочет сменить профессию. Кто-то хочет стать портным. Кто-то осваивает именно инженерные знания. У нас можно учиться как и портновским навыкам, так и навыкам конструирования. Например, технический рисунок прекрасно осваивают наши студенты и работают в этой сфере. Очень много возможностей в сфере легкой промышленности, поэтому у каждого свои задачи.

Анна Белоглазкина: А можем мы с вами как-то разграничить и объяснить, какие курсы для каких задач нам нужны? То есть, условно, курсы кройки и шитье – это же не обязательно прямо про непосредственное шитье. У нас есть модельеры, конструкторы, дизайнеры. То есть не для всех первостепенно именно шитье. Для кого-то там важнее создание выкроек, работа с такими материалами. Вот кому на что идти учиться в зависимости от потребностей? Можно как-то так распределить?

Ольга Родькина: Ну, вначале мы выясняем потребность. И все равно все-таки в сфере легкой промышленности шитье стоит в основе. То есть хороший конструктор – это тот, кто создает лекала, тот, кто создает именно лекала для промышленной одежды, для массового производства. То есть это то, что мы видим в магазинах. В магазинах мы видим одежду не для конкретного клиента, а по типовым размерным признакам, то есть 42-й размер, 44-й, 46-й и так далее.

Вот этим занимаются конструкторы. И хороший конструктор, конечно, может не уметь шить и может не очень хорошо знать технологию, но это не будет хороший конструктор. Все-таки хорошие конструкторы вырастают из портных, из тех, кто прошел хорошую школу шитья. Поэтому шитье – все-таки это базовое.

И когда к нам приходят люди, мы выясняем потребность. Если человек пришел шить для себя, мы узнаем, насколько он хорошо шьет для себя. Потому что, да, можно пойти на начинающие курсы, которые достаточно короткие, научиться шить, научиться понимать фигуру, исправлять дефекты. Это тоже очень важно, потому что посадить изделие на себя или на клиента – это дорогого стоит. Нужно понимать особенности фигуры, знать строение тела человека, понимать, как одежда живет на теле человека.

Я всегда говорю студентам: «Что бы мы ни фантазировали, что бы мы ни придумывали, но одежда предназначена для того, чтобы человек носил ее». А у человека две руки, две ноги, грудь спереди, ягодицы сзади.

Анна Белоглазкина: В общем, в любом случае мы должны понимать, из чего строятся выкройки и как это работает.

Вот такой вопрос: а если мы рассматриваем финансовую сторону? Мы с экспертами-дизайнерами пришли к тому, что самому шить выгоднее. Но насколько выгодно себя обучить шитью? Вот есть какой-то разброс цен – от и до. Сколько сейчас стоят курсы?

Ольга Родькина: Стоимость курсов совершенно разная и зависит это от большого количества факторов. Если обучение происходит онлайн (например, у нас онлайн), то это будет одна стоимость. Если вы приходите непосредственно в нашу школу, которая прекрасно оборудована, где есть промышленное оборудование, бытовое оборудование последних лет, то есть это не простейшие машины бытовые, а это электронные бытовые машины, где хорошие, светлые и просторные классы, где немного человек в мастерской учится, где высокопрофессиональные специалисты, которые практикуют и преподают, которым нужно…

Анна Белоглазкина: Да-да-да. Ну, я понимаю. То есть там другая уже стоимость. Но в среднем минимально, сколько может стоить самый базовый курс для новичков? Вот онлайн и оффлайн – давайте две суммы в среднем назовем, какую-то вилку, может быть, от и до.

Ольга Родькина: В общем, мне сложно говорить, потому что я не изучаю…

Анна Белоглазкина: Ну, в вашей школе, давайте вашу школу.

Ольга Родькина: В нашей школе? У нас начало может быть от 10 тысяч. Например, курсы длительные, двухгодовые – там несколько сотен тысяч рублей.

Анна Белоглазкина: Вот за 10 тысяч чему мы успеем научиться? Мы что-то сошьем уже? У нас после этого курса будет какая-то одежда, своими руками созданная?

Ольга Родькина: Скорее всего, вы освоите только базовые техники, навыки, которые вам дадут возможность потом работать с готовыми лекалами. Смотрите, какая история. Вот эти навыки, которые мы получаем за несколько тысяч рублей, их никогда не нужно недооценивать. Вроде бы кажется: «Я получаю совсем чуть-чуть. И как мне с этим дальше жить?» А мы даем вектор, как работать. У нас есть готовые выкройки на нашем сайте с огромным описанием каждой выкройки, это целый мастер-класс. Плюс видео мастер-классы бесплатные.

И мы даем вам такое начало, после которого вы чувствуете себя свободнее. Вы понимаете, как работают машины. Вы понимаете, как нужно поставить ваши руки. Вы понимаете, что такое влажное тепловое оборудование. И это, мне кажется… Вроде бы, может быть, вы выйдете и без изделия, но в то же время вы выйдете с таким багажом начальных знаний, который вам даст возможность потом прекрасно действовать и шить не только простейшие платья, но почему и пальто бы не попробовать.

Анна Белоглазкина: Спасибо вам большое! С нами на связи была Ольга Родькина, основатель и владелица школы шитья.