Россия - Украина, что дальше? Будущее мирного атома после аварии на "Фукусиме". Эраст Галумов, "Мир и политика"

«Завтра чемпиона»  Виталий Кличко привык к прямой конфронтации – но в политике его ждет совсем другая борьба. 

«Украинский фронт». Киев много говорил о европейском курсе, но сделать реальный шаг – гораздо тяжелее. Затянувшийся конфликт между Россией и Украиной невозможно решить ультиматумами. 

«Запад 2013». 122 000 человек приняли участие в российско-белорусских учениях. Что русскому «боевое взаимодействие», то европейцу «ужас и разрушение». 

«Народ против распада». Япония до и после аварии на АЭС «Фукусима Даиичи» — это, по сути, две разных по ментальности страны. Три года назад никто бы не поверил, что одна из крупнейших экономик мира способна бесперебойно функционировать без ядерной энергетики. Но в сентябре 2013 года в стране был временно отключен последний из работавших реакторов, и экономика не рухнула (как не случилось коллапса и полтора года назад, после остановки всех реакторов). 

«Космическая туманность». Перспективы российской космической отрасли на мировом рынке остаются неясными даже после масштабной реформы. Россия пока остается лидером по соотношению удачных и неудачных пусков. Тем не менее в сегменте выведения на орбиту космических аппаратов наша доля рынка составляет всего 10%, а в остальных отраслях не более 1%. 

Проблемы коррупции остаются сегодня актуальными во всем мире. Как борются со взяточничеством два мировых лидера Китай и Европа?

«Ни взять ни дать. Европа». ЕС реагирует на малейшие коррупционные составляющие. Здесь политиков сажают за взятки в несколько тысяч евро. Коррупцией считается оплаченный в ресторане обед или предоставленный во временное пользование автомобиль. 

«Охота на «тигров. Китай». Отсрочка казни – лучший удел китайских взяточников. 3000 человек ежегодно расстреливают в Китае за коррупцию. Как ни странно, уровень коррупции в Китае не уменьшается.