Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Андрей Михайловский: Круизная отрасль была очень хорошо готова к новому тренду - развитию внутреннего туризма

Павел Давыдов: Лето – время отдыха и приятных эмоций. Многие из нас, планируя отпуск, пытаются за короткий срок успеть получить максимум впечатлений. Оно и понятно – за две недели хочется объять необъятное, чтобы было что вспоминать в рабочие будни или зимними вечерами. Кстати, один из способов сделать это – отправиться в речной круиз на теплоходе: постоянное движение, перемена мест, знакомство с новыми городами и людьми. Неспешный ход по реке позволяет любоваться береговыми пейзажами, а стоянки теплохода в городах с древней историей и на лоне природы вносят приятное разнообразие в жизнь на борту судна. Маршруты пролегают по большинству судоходных рек России, а отправиться в путь можно практически из любого крупного речного города.

Как развивается речной туризм в России, и чем такой вид отдыха выгодно отличается от любого другого – об этом мы поговорим с коммерческим директором одной из ведущих круизных компаний Андреем Михайловским. Андрей, здравствуйте.

Андрей Михайловский: Здравствуйте, Павел.

П.Д.: "Ах, белый теплоход…" – вспоминая слова Юрия Антонова, мы обозначили основной лейтмотив нашей с вами беседы.

А.М.: Отлично.

П.Д.: Скажите, пожалуйста, а что делают сегодня туристические компании, чтобы этот "белый теплоход" был с междометием "ах", а не "ох"?

А.М.: На самом деле до междометия "ох" очень далеко. Уже далеко, наверное.

П.Д.: Прошли этот путь?

А.М.: Да, слава богу, и как бы уже давно. На самом деле круизная отрасль в последние 15 лет, наверное – несмотря, может быть, на такую относительную малоизвестность, – довольно сильно развивается.

П.Д.: Насколько популярен такой вид отдыха у россиян сегодня?

А.М.: Смотрите, самая главная наша круизная проблема – это малоизвестность. Те люди, которые попадают на современный российский круизный теплоход хоть один раз, в 80–85% случаев второй раз в ближайшее время туда попадут. Но в целом, если брать массу людей, допустим, которые предпочитают отдыхать на этих круизных теплоходах, то в последние годы каждый год, наверное, по 10–15% прибавлялось. В этом году на самом деле, наверное, это можно назвать практически бумом, то есть это рост реально на 25–30%.

П.Д.: Оно и понятно – развивается внутренний туризм.

А.М.: Да, это в тренде развития внутреннего туризма. И здесь на самом деле очень здорово, что как раз, когда тренд этот родился – буквально в прошлом году, – круизная отрасль была очень хорошо к этому готова.

П.Д.: Но туристические компании, насколько я знаю, пытаются воспользоваться этим трендом и повысить цены. Скажите честно, насколько изменилась цена в связи с повышенным спросом?

Если смотреть, насколько выросли туры в других туристических отраслях в связи с ростом курса валют, то считайте, что круизы практически подешевели.

А.М.: Я могу сказать, что цена за последние годы… В этом году на самом деле такой же рост сохраняется – это 10–15% относительно прошлого года. Во-первых, это как минимум в пределах инфляции. И опять же, если смотреть, насколько выросли туры в других туристических отраслях в связи с ростом курса валют, то считайте, что практически круизы подешевели.

П.Д.: Это радует. Скажите, а какие маршруты сегодня пользуются наибольшим спросом?

А.М.: Сейчас самые популярные – это непродолжительные круизы. По объему эмоций, по плотности впечатлений, фотографий и каких-то даже релаксных вещей это заменяет, наверное, неделю отпуска, но при этом можно просто съездить на выходные. Сейчас в современные путевки, в принципе, включено все – питание, экскурсионная программа. Нужно только взять карманные деньги либо для бара, либо для сувениров. В принципе, можно в пятницу вечером уехать, а в воскресенье вечером вернуться в Москву, в район метро "Речной вокзал", то есть даже не надо ехать в Шереметьево.

П.Д.: Я так понимаю, что существуют классические маршруты: "Москва – Астрахань", "Москва – Петербург". А что делать с экзотикой? Есть ли она в России?

А.М.: Экзотика есть. Наверное, ее не так много, конечно же, потому что связано это прежде всего с тем, что новых рек в связи с природными обстоятельствами…

П.Д.: Что имеем, то имеем. Но, с другой стороны, грех жаловаться – самая большая страна в мире.

А.М.: Да, это здорово, действительно есть где развернуться. На самом деле конкретно про нас могу сказать. У нас есть теплоход, называется "Василий Чапаев". И есть такая река Вятка. Из-за природных обстоятельств – из-за глубины реки – буквально две-три недели в году она судоходная.

П.Д.: Вы ловите этот момент?

А.М.: Да, мы ловим этот момент. И реально у нас получается такой экспедиционный круиз. Буквально недавно очередные майские два круиза закончились. В следующий раз они будут только в следующем мае. Реально огромный интерес, потому что это, во-первых, заповедные пейзажи и места. И в тех местах, наверное, круизное путешествие – это лучший вариант их посетить.

П.Д.: Как далеко вы заходите на восток?

А.М.: Восток – это Пермь. И изредка идем дальше – до города Березняки.

П.Д.: Там где-то река Белая, по-моему, да?

А.М.: Да. И в Каму (Белая – это приток), до Уфы. Это тоже довольно популярно. Из Москвы это, наверное, один из самых длительных маршрутов – 17-дневный. Но на самом деле это популярно, потому что есть люди, которые готовы на 17 дней отключиться от реальности, при этом в комфортабельных условиях провести отпуск и много посмотреть.

П.Д.: Андрей, читал о круизах и нашел такой термин "штаны". Могли бы вы рассказать телезрителям, что это такое?

А.М.: "Штаны" – это на самом деле круиз из Москвы, который одновременно посещает и Ростов, и Астрахань. В связи с тем, что…

П.Д.: По карте, да?

А.М.: Да, если смотреть по карте сверху, то Волга дальше немножко уходит направо, а Дон уходит налево, то это треугольник – в общем-то, "штаны". Мне кажется, здорово и всем понятно, куда ходил.

П.Д.: Скажите, а какой сезонный диапазон путешествий по речным артериям страны?

А.М.: Традиционно это последние дни апреля, открывается навигация. Связано это исключительно с ледовой обстановкой. Было бы чуть потеплее – естественно, круизы можно было бы начинать раньше. Майские праздники – это торжественное открытие навигации во всех регионах. И, наверное, такой большой сезон – это до сентября. Но опять же наша компания, мы уже не один год работаем реально где-то до первых чисел ноября. Это тоже эксклюзивные рейсы. И бывали варианты, когда приходишь на теплоходе в город, а там все в сугробах, и туристы играют в снежки на палубе. При этом надо понимать и важно осознавать, что внутри теплохода тепло, светло, вкусно и весело, как дома – ну, здорово! Уехал из Москвы, еще осень была, а вернулся – уже зима.

П.Д.: Андрей, честно признаюсь, я кроме как по Москве-реке на теплоходе нигде не плавал.

А.М.: Большое упущение.

П.Д.: Да, я слушаю вас и понимаю это. Тем не менее, скажите, а кто сегодня ваши основные клиенты? Кто выбирает такой вид отдыха?

Круизам все возрасты покорны. Четкого сегмента нет, и мы не стремимся его создавать.

А.М.: На самом деле какого-то четкого сегмента нет, и мы не стремимся, наверное, его создавать. Круизы интересны детям. Ну, это реально дико интересно, потому что теплоход движется, меняется все. Это и молодежь, но здесь больше, наверное, круизы выходного дня, потому что не всем получается вырваться. Это уже и семьи с детьми, потому что опять же на теплоходе очень много приспособлено для детей: и детское меню, детские кроватки, детские стульчики. То есть в этом плане ребенок никуда не убежит. И там опять же детская анимация, детские часы, детские программы есть. Мы говорим, что круизам все возрасты покорны.

П.Д.: То есть позволить себе это могут все, даже пенсионеры? Это не так дорого, что ли?

А.М.: Допустим, круиз из Москвы – в принципе, цена в сутки на человека начинается от 3500–4000 рублей. Но надо четко понимать, что это размещение в каюте уровня гостиничного номера – с санузлом, с кондиционером, с холодильником.

П.Д.: Поехать в Тунис дороже стоит.

А.М.: И это трехразовое питание, в принципе, ресторанного уровня. И это обязательные экскурсии – либо пешеходные, либо автобусные. В принципе, если захотеть эти выходные провести в Подмосковье, допустим, в отеле такого же уровня – едва ли выйдет дешевле.

П.Д.: Насколько круизный отдых безопасен в России?

А.М.: Реально можно считать, что это один из самых безопасных как минимум видов транспорта точно. На самом деле система безопасности строится сейчас даже не столько самой компанией, а огромное количество параметров проверяется со стороны государства. То есть надо понимать, что ни один теплоход не может выйти в плавание каждый год… Ну, это примерно как техосмотр автомобиля. Система контроля за работой судоходных компаний в России на данный момент считается самой жесткой во всем мире, наверное.

У нас, естественно, профессиональные экипажи. Капитаны не то чтобы со стажем несколько лет, а несколько десятков лет. Соответственно, они проходят переподготовку. И надо понимать, что не бывает старых и новых теплоходов, а есть годные и негодные. Любой механизм, любой металл заменяется. И в тот период, когда мы полгода зимой ничего не делаем, мы именно занимаемся тем, чтобы следующие полгода корабль работал и радовал туристов без каких-то опасностей и прочих вещей.

П.Д.: Андрей, прежде чем перейдем к вопросам от телезрителей, позвольте один практический вопрос. Скажите, пожалуйста, а как правильно выбирать туристическую компанию для круизных путешествий? На что в первую очередь нужно обращать внимание?

А.М.: Я думаю, что здесь, наверное, как и любой товар или услугу. Здорово иметь отзывы знакомых, друзей – "сарафанное радио". И на самом деле это классно работает, как я говорил, возвратность огромная. Конечно, обращать внимание на отзывы. Очень здорово, особенно людям, которые живут в речных городах… Многие компании, и мы в том числе, проводят дни открытых дверей. Прежде чем покупать путевку, мы готовы показать. То есть люди могут прийти, и мы покажем конкретную каюту. Можно пообщаться с экипажем и все это почувствовать. И, естественно, отзывы туристов – прежде всего. Если интересуют вопросы сервиса, то здесь, наверное, это самый правильный вариант.

П.Д.: А сейчас, Андрей, позвольте задам вопросы от телезрителей, которые прислали их через социальные сети, а также на электронный адрес нашей программы – bs@ptvr.ru.

Я напоминаю, сегодня у нас в гостях коммерческий директор одной из ведущих круизных компаний России Андрей Михайловский. Андрей, телезрителей пугает система шлюзов. Сразу несколько сообщений пришло на эту тему. Вы могли бы успокоить как-то тех, кто переживает за это? В общем, обычный переход с одного уровня на другой, но почему-то несколько сообщений: шлюзы, шлюзы, шлюзы… Разъясните ситуацию.

А.М.: На самом деле я советую в шлюзе вести себя так: как только будет шлюз, нужно хватать фотоаппарат и выбегать на нос корабля. Это действительно классное, завораживающее техническое зрелище. Конечно, ни о какой опасности и страхе здесь речи не идет. Это действительно преодоление рельефа земли. И на самом деле это реально интересно. Мы даже выпускаем, так сказать, где много людей, скопление… Наш методист, наш помощник по информации, он проводит, показывает на картинках, как это работает: вот здесь закроется, а отсюда польется. Поэтому – фотографировать.

П.Д.: То есть это познавательный момент.

А.М.: В принципе, практически можно билеты продавать на это мероприятие.

П.Д.: Очень странный вопрос, но тем не менее озвучу: "При поездке на поезде на станции всегда играю в бадминтон, – я, кстати, никогда такого не слышал, но тем не менее, хорошо. – Если отправляться в недельный круиз, есть ли возможность регулярно заниматься спортом на борту?" Вот здесь уже все понятно.

А.М.: Такая возможность, естественно, есть. Опять же в наших программах есть и утренние разминки, есть и специальные дневные фитнес-часы. Все больше сейчас теплоходов, где есть два, три, четыре велотренажера. Этого, в принципе, достаточно, потому что далеко не все… На самом деле люди ездят в круиз отдыхать. Но можно понять и тех, кто хочет поддерживать себя в форме – что на самом деле трудновато, потому что ресторанное трехразовое питание, знаете, наоборот… Велотренажеры – тоже вариант есть. И надо понимать, что экскурсии в городах – это тоже такая разминка. Там можно не один километр пешком пройти.

П.Д.: Вопрос ожидаемый: нашего телезрителя укачивает в машине, и он переживает, что делать, если вдруг появится морская болезнь. Не высадят ли его где-нибудь?

А.М.: Нет, наверное, вряд ли высадят. Тут смотреть надо, конечно, на конкретно самочувствие человека, именно на его восприимчивость. Точно никакой морской болезни нет. Ну, бывает в широких местах час-два, может быть, немножко покачает. Поэтому тут уже надо смотреть.

П.Д.: И еще такой вопрос: "Правда ли, что в путешествиях по рекам России на завтрак подается шампанское? Это речная традиция или национальная особенность сервиса?"

А.М.: Это абсолютная правда. Это и не традиция, это и не национальная, но это особенность сервиса. Конкретно наша компания в этом году ввела такой элемент. И действительно такой вопрос задают люди, которые пришли и спрашивают: "А что это? Шампанское?" Мы говорим: "Да. Пожалуйста". Действительно это правда.

П.Д.: Андрей, еще один вопрос: "Есть ли ограничения по возрасту? Можно ли путешествовать с младенцем или бабушкой 83 лет? Нужно ли брать с собой действующий полис ОМС?"

А.М.: Можно, конечно, путешествовать. Понятно, что младенец с родителями. Если не младенец, а немножко постарше, то, как я уже говорил, у нас есть в каютах и детские кроватки, детские стульчики в ресторане, детское меню. Для тех, кто еще немножко постарше – детская анимация, экскурсии, специально адаптированные для посещения с детьми. Для людей в возрасте это тоже здорово. В принципе, если не хочется ходить на экскурсии, даже просто пребывание в каюте и созерцание этого постоянного движения за окном тоже добавляет огромнейших эмоций.

Я думаю, полис всегда нужно брать, в принципе, по жизни – никто ни от чего не застрахован. Но я сразу скажу, что на любом теплоходе обязательно есть судовой врач, который первичную помощь обязательно должен оказывать в любое время дня и ночи. Если что-то, не дай бог, серьезное, то берег всегда близко. Причаливаем – и все вопросы обычно решаются.

П.Д.: И последний вопрос от меня уже. Скажите, какое будущее ждет речные круизы в России?

А.М.: Естественно, мы верим в светлое будущее. И последние годы, последние сезоны позволяют, наверное, еще больше в него верить. Большое спасибо, что пригласили. Я надеюсь, наши зрители этим летом еще успеют совершить круиз. Им хорошей погоды и всего приятного.

П.Д.: И отличного отпуска.

А.М.: Отличного отпуска, отличных эмоций, фотографий и новых знакомств.

П.Д.: А я вас, в свою очередь, благодарю от лица телезрителей за то, что вы сегодня для всех нас открыли такой интересный вид отдыха как путешествия по водным артериям большой страны. И этот "белый теплоход" пусть так же остается, как и в советские времена, символом интересного, красивого и запоминающегося отдыха. Спасибо.

А.М.: Спасибо, Павел, что пригласили.

П.Д.: У нас в гостях был коммерческий директор одной из ведущих круизных компаний России Андрей Михайловский.

Плеск волн, крик чаек за бортом, теплое солнце и влажный ветер, комплексное питание, комфортное размещение в каюте, развлекательная программа, увлекательные экскурсии в разных городах. Ну скажите, что еще нужно человеку, чтобы расслабиться и забыть обо всем? 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • Показать еще
    Показать еще

    ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • ГОСТИ

  • Александр Груздев Директор ФГБУ "Заповедник "Остров Врангеля" (г. Певек, ЧАО)
  • ГОСТИ

  • Марина Гордеева председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • ГОСТИ

  • Кристина Станкевич психолог государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Центр "Молодежный", автор проекта "Другими глазами"
  • ГОСТИ

  • Александр Еремин председатель Российского совета ветеранов пограничной службы
  • ГОСТИ

  • Олег Блашенцев режиссер-постановщик Студенческого театра "Антракт" (г. Воронеж)
  • Показать еще
    Показать еще
    Суд отказался арестовывать турбины Siemens Решение было вынесено 18 августа
    3 часа назад
    20 августа по всей стране проходят митинги обманутых дольщиков Всего заявки на участие подали 12 городов
    4 часа назад
    В Хабаровске в результате драки погиб чемпион мира по пауэрлифтингу Причиной смерти стала черепно-мозговая травма
    6 часов назад
    Россиянин задержан на территории Украины за незаконное пересечение границы Россиянин будет привлечен к административной ответственности
    7 часов назад
    7 часов назад
    Скончался советник министра здравоохранения России Игорь Ланской Он занимал должность советника последние четыре года
    вчера
    Минобрнауки предложило сделать экзамен по русскому языку в устной форме Ольга Васильева исключила вариант отмены единого госэкзамена
    вчера
    Сергей Собянин раскритиковал идею переноса столицы из Москвы за Урал Он пошутил, что чиновников можно сослать на Урал намного дешевле
    вчера
    В Свердловской области растет число пострадавших от борщевика Ежедневно в больницы обращаются десятки жителей
    вчера
    В Рязанской области открылся международный фестиваль кузнечного дела Теперь поселок Истье похож на средневековую деревню
    вчера
    Крымская "Массандра" заявила о повреждении 80 га виноградников в результате схода селя Более точные цифры будут известны после детального обследования
    вчера
    Столицу России предложили перенести за Урал Это поможет справиться с "гиперцентрализованностью" страны
    вчера
    вчера
    Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments