Прямо сейчас
СМОТРИТЕ ДАЛЕЕ
Написать в прямой эфир

Дарья Лебедева: У региональных кинокомпаний есть будущее, и оно прекрасное и светлое

Гости

Дарья Лебедеварежиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"

Павел Давыдов: В Москве были названы победители фестиваля "Кино без барьеров", который проходит с 2002 года. За это время более 20 тысяч зрителей посмотрели 700 фильмов из 55 стран. Это не только игровые, но и документальные, а также анимационные картины, в которых показывается, как люди с инвалидностью находят свое место в обществе.

Приз зрительских симпатий получила российская короткометражная лента "Каждый 88-й" режиссера Дарьи Лебедевой. Девушка с нуля основала первую в Иваново киностудию "Наследники". Там собралась удивительная команда творческих ребят, которые объединились ради одной цели и мечты – снимать хорошее кино.

И сегодня мы познакомимся с Дарьей Лебедевой. Даша, здравствуйте.

Дарья Лебедева: Здравствуйте.

П.Д.: В первую очередь хочу вас поздравить именно с победой на фестивале "Кино без барьеров". Мне кажется, все-таки это победа – приз зрительских симпатий. И прежде чем мы поговорим о вашей короткометражке "Каждый 88-й", расскажите, как вы пришли в кино.

Д.Л.: Вы знаете, когда я решила стать режиссером, мне был 21 год. Надо мной многие посмеялись. Я вообще в тот момент фотографировала, писала картины, писала какие-то статьи, но не могла понять, что в искусстве меня удовлетворит, даст мне какую-то отдачу. И пришла к выводу, что, возможно, это будет кино. И потихонечку начала собирать команду. Прочитала в интернете, что нужно для съемок кино. Ага, оператор – пошла к операторам, которые снимали тогда на тот момент свадьбы, и говорю: "Ребята, вот у меня есть такая идея. Поехали! Съемки будут в Туапсе, вы там покупаетесь".

П.Д.: Даша, вы простите, я перебью. Но ведь это надо уметь снимать. Это же не просто взял камеру, нашел оператора – и пошел снимать.

Д.Л.: Вы знаете, в тот момент мне казалось, что ничего знать не надо, все просто, все правильно. Вот есть история, есть главный герой, есть оператор, надо крикнуть "Action!" – и все будет хорошо. Собственно таким небольшим составом мы поехали снимать. На съемки я накопила деньги сама. Работала на трех работах, копила. И мы сняли первый фильм. Я его показала аудитории и поняла, что получилось неплохо, кого-то даже это тронуло, кто-то даже плачет. И я поняла, что это так здорово, оказывается!

П.Д.: А это был социальный ролик, раз он тронул?

Д.Л.: Нет, это был фильм 30-минутный, называется "По пути". Он такой солнечный. Это мувик, такое путешествие. То, что я пережила когда-то сама, очень близко к моим переживаниям и чувствам, я постаралась повторить на экране.

П.Д.: Ваш пример, конечно, поражает. В принципе на пустом месте, даже не имея фундамента, вы кирпичик за кирпичиком построили свою маленькую, но киностудию. Вы скажите, как вам это удалось? Потому что это поражает, вот честно.

Д.Л.: Вы знаете, мы делаем много различных творческих работ, в том числе различные социальные ролики про свой город, рекламу. Когда мы поняли, что слишком много фамилий под одной работой и нам надо как-то себя называть, мы назвались киностудией, придумали название, начали работать и потихонечку разрастаться. Сейчас нас уже много.

П.Д.: Много – это сколько?

Д.Л.: 20 человек нас. У нас есть профессиональные осветители, операторы, звукорежиссеры, художники-постановщики. Для небольшого города, где до этого о кино вообще никто не говорил, я считаю, это очень здорово.

П.Д.: А местные телекомпании не ставят вам палки в колеса?

Д.Л.: Я не знаю. Я никаких палок не чувствую.

П.Д.: Конкуренции как таковой нет?

Д.Л.: Нет. Мы единственные и неповторимые, и нас очень любят.

П.Д.: Даша, мне кажется, наверное, самое сложное было – это собрать команду единомышленников.

Д.Л.: И да, и нет. Так получается, что, когда ко мне приходит идея фильма, нужные люди находятся сами собой. У меня иногда такое чувство, что вся Вселенная нам помогает. Когда мы снимали наш последний фильм, просто нам помогал весь город. Массовка, 70 человек стояли бесплатно в жару. Все сгорели, но стояли.

П.Д.: Когда человек достигает поставленной цели (а победа в финале, мне кажется, именно таковой и является), приходит понимание, что что-то помогло, кто-то помог – как и было в случае с фильмом "Каждый 88-й". Я прав?

Д.Л.: Да, конечно. Когда ты придумываешь сценарий, где половина действия происходит в лимбе, например, – это же проблема для режиссера, это же надо как-то воплотить в жизнь. И ты думаешь, страдаешь. В итоге находится карьер практически под боком, это в Ивановской области. И все восхищаются: "Где вы взяли такую пустыню?" Я говорю: "Ребята, это все в Ивановской области".

П.Д.: Давайте не будем забегать вперед, а сейчас нашим телезрителям покажем трейлер к этому фильму.

Д.Л.: Давайте.

П.Д.: Пожалуйста.

Трейлер фильма "Каждый 88-й"

— Где я?
— Успокойся, солдатик. Ты умер.
— Я не мог умереть.
— Еще как мог. Тут только мертвые и сидят.
— Следующий! Держите.
— А это, значит, и есть ваша судьба?
— Она самая.
— Она только решает, где и кем ты родишься.
— Ты, может, станешь индейцем. А может, корейцем. А может, даже женщиной.
— Я хотел бы знать, по какому принципу выдаются билеты.
— По принципу – бери и топай отсюда вон!
— Но я не хочу быть калекой!

У нашего друга  растет девочка с признаками аутизма, и он создал фонд "Повышенная потребность" для помощи таким деткам. Мы вместе решили, что надо создать фильм, который расскажет людям о том, что такое аутизм... Потому что некоторые даже считают до сих пор, что это заразно.

П.Д.: Даша, и продолжая мысль этого трейлера, хочется дополнить, что каждый 88-й житель планеты страдает аутизмом. Почему вы выбрали эту тему?

Д.Л.: Вы знаете, у меня такое чувство, что тема сама меня нашла. У нашего друга девочка растет с признаками аутизма, и он создал фонд помощи таким деткам, он называется "Повышенная потребность". Они ежедневно работают над тем, чтобы делать мир лучше. И идея создать фильм возникла у него, создателя фонда, и у меня, то есть мы вместе как-то решили, что надо создать какой-то фильм, который расскажет людям о том, что такое аутизм.

Но когда я начала работать над этой проблематикой, столкнулась (извините за тавтологию) с такой проблемой – очень тяжело это преподнести в солнечных цветах. Очень многие люди сложно воспринимают такие темы, и первая реакция – отторжение. И я очень долго искала сценарий. Спустя полгода я поняла, что мой герой – это человек, который еще не родился аутистом. И когда я это осознала, меня просто как молния ударила!

П.Д.: Озарило, да?

Д.Л.: Да. И я начала работать именно над таким сценарием, когда у человека стоит выбор: рождаться ли аутистом?

П.Д.: Но, к сожалению, никто не спрашивает нас, жителей этой планеты, в каком качестве мы хотим сюда прийти. Какую цель вы ставили, когда снимали фильм: раскрыть обществу проблемы, связанные с аутизмом, рассказать, что государство не обращает внимания, или поднять более глубокие вопросы?

Д.Л.: Вы знаете, вы сейчас перечисляете достаточно такие глобальные проблемы. Я думаю, что короткий метр не мог бы охватить такой масштаб. Самая главная моя задача была, чтобы информация о том, что существуют такие люди, распространилась по миру, потому что многие… Даже если на улицах сейчас пойти и поспрашивать: "А вы знаете, кто такие люди с расстройством "аутизм"?" – они скажут: "Мы не знаем". И прежде всего, самое важное – это информация. Когда мы что-то знаем, мы этого меньше боимся. Потому что некоторые даже считают до сих пор, что это все заразно.

П.Д.: Кстати, сегодня кинематограф, как вы считаете, часто ли затрагивает такие темы, и достаточно ли?

Д.Л.: Вы знаете, этим летом мы поучаствовали в Московском международном кинофестивале, и открывал этот фестиваль фильм "Ке-ды" Соловьева – тоже на тему аутизма. Так что я считаю, что эта тема как-то набирает обороты. Раньше о ней боялись говорить вслух, а сейчас говорят смелее.

П.Д.: Как раз вашей команде удалось создать фильмы, которые участвовали в самых масштабных киносмотрах, в том числе и международного уровня. Скажите, а какие возможности перед вами это открывает? Может, как-то иначе стали относиться к вашей киностудии "Наследники"?

Д.Л.: Я очень надеюсь. Сейчас мы пишем полнометражный фильм, готовимся к серьезной работе. И я надеюсь, что какое-то признание на мировом уровне нам поможет легче это сделать. Может быть, нас посерьезнее будут воспринимать актеры.

П.Д.: А может быть, именно поэтому вы решили в Иваново открыть киношколу для того, чтобы рядом, под боком была организация, которая растила бы вам людей для съемок, нет?

Д.Л.: Я мечтаю об этом. У нас иногда проходят мастер-классы, мы привозим профессионалов в Иваново, проводим и с детками, и с взрослыми. Пока до уровня киношколы мы не дошли, но я надеюсь, что дойдем после полнометражного фильма.

П.Д.: А что мешает открыть?

Д.Л.: Опыт. Я думаю, мы сами сможем преподавать только после того, как сделаем свои первые картины серьезные. Пока мы можем только приглашать лекторов к себе в гости.

П.Д.: "Каждый 88-й" – короткометражный фильм о проблемах людей с ограниченными возможностями. У нас в гостях – режиссер, основатель ивановской киностудии "Наследники" Дарья Лебедева.

Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, вообще у региональных кинокомпаний, киностудий в России есть будущее?

Д.Л.: Я считаю, есть будущее, и оно прекрасное и светлое. Потому что вряд ли бы мы двигались так успешно, так активно, если бы такого будущего не было. Я в это искренне верю. Нам очень помогают и местные власти, потому что мы всегда прославляем наш край. Мы, в принципе, снимаем доброе кино с нормальными какими-то моральными ценностями. Нам помогают жители нашего города, и это тоже очень приятно. У нас никогда не возникает проблем с локациями. При этом мы видим красоту, которую, может быть, не успевают видеть какие-то столичные киностудии, потому что…

П.Д.: Детали, скрытые от них.

Д.Л.: Да, мы не торопимся. Мы имеем такую роскошь – не торопиться и выстраивать каждый кадр вдумчиво, осознанно, с большой любовью к кино.

П.Д.: Даша, для того чтобы реализовать свои планы, какие-то-то желания, задачи, которые вы ставите перед собой и перед киностудией, нужны деньги, нужны средства. И часто киностудии пытаются заработать, снимая рекламу, участвуя в каких-то коммерческих проектах. Скажите, пожалуйста, вы стороной эту тему обходите или все-таки вы тоже пытаетесь заработать?

Д.Л.: Да, мы снимаем рекламу. Более того, мы к этому относимся тоже как к искусству, потому что сейчас в моде реклама, похожая на кино, на маленькие короткие метры, пусть даже минутные. Поэтому я считаю, что реклама – это хороший способ потренироваться, хороший способ научиться работать в коротком формате. Порой сказать коротко и четко – это тяжелее, чем долго и подробно.

Мы снимаем доброе кино с нормальными какими-то моральными ценностями. Нам помогают жители нашего города, и это тоже очень приятно... При этом мы видим красоту, которую, может быть, не успевают видеть какие-то столичные киностудии.

П.Д.: Даша, задам сложный вопрос, но, мне кажется, творческим людям его задают. Как вы относитесь к творческим провалам? И бывали ли они у вас?

Д.Л.: Да, бывали.

П.Д.: Как и у любого творческого человека, да?

Д.Л.: Я бы не хотела рассказывать подробности.

П.Д.: Почему же? Это воспитывает, между прочим.

Д.Л.: Очень воспитывает. Когда ты что-то снимаешь, а это не выходит, у тебя есть два варианта. Это ужасное сравнение, с чем я сейчас сравню, но по сути это как будто потерять ребенка. То есть либо ты родитель, который отчаялся и сошел с ума, либо ты родитель, который набрался сил, двигаешься дальше и находишь какие-то светлые лучики. Да, у меня был такой проект, который не дошел до конца, но я стала тем родителем, который набрался сил и пошел вперед.

П.Д.: Даша, но бывают и ситуации, когда это выходит в эфир или в показ, и при этом хочется закрыться и сказать: "Нет, я к этому не причастен". Ведь даже Дэвид Линч, с мировым именем режиссер, в свое время отказался от титров, потому что он был недоволен результатом.

Д.Л.: Вы знаете, пока таких вещей, которые публично меня бы позорили, не было. Я надеюсь, и не будет.

П.Д.: Даша, а с тех пор, как вы почувствовали в себе какой-то режиссерский смысл, что вы можете нести творчество в массы с помощью кинематографа, изменилось ли у вас отношение к этому самому кинематографу, к кино, к искусству?

Д.Л.: Да, изменилось.

П.Д.: А как?

Д.Л.: Конечно, теперь я смотрю фильмы и анализирую их. Если фильм хороший, то я превращаюсь в ту маленькую девочку, которая была раньше, плачу и смеюсь. И если это происходит – значит, фильм действительно классный. И стоит его пересмотреть заново, чтобы понять все-таки, как его сделали. Да, изменилось.

П.Д.: Даша, а чем бы вы пожертвовали ради идеи, ради искусства?

Д.Л.: Не знаю… Ничем. Я очень счастливый человек. Я ничем не жертвую для того, чтобы создавать кино. Я считаю, что настоящий творец должен быть не голодным, а счастливым.

П.Д.: И позвольте процитирую вас, как-то вы заметили: "Через 20 лет я выкину свои награды и сниму фильм, который перевернет сознание людей". А у вас есть понимание, как это сделать, вот сегодня?

Д.Л.: Если я скажу "да", вы мне поверите?

П.Д.: Я попрошу объяснить.

Д.Л.: У меня есть чутье. Вообще я очень много делаю, основываясь на свою женскую интуицию и внутреннее ощущение мира. Когда я наберу обороты и до конца осознаю весь огромный мир кинематографа, как все делается, все технологии, мне кажется, я смогу снять что-то грандиозное.

П.Д.: Даша, именно этого вам и желаю. Но прежде чем вас отпустить, скажите очень коротко, а каким для вас стал 2016 год? Ведь это Год российского кино.

Д.Л.: Он стал счастливым, волнительным, потому что на Московском международном фестивале мы получили просто незабываемый опыт. Мы не выиграли, но как воспринял зал наш фильм – это тоже незабываемые эмоции. Мы победили… Вы правильно называете нашу награду "Приз зрительских симпатий" победой на фестивале "Кино без барьеров". И мы сейчас работаем над картиной, которая не дает мне спокойно спать по ночам. Поэтому, по мне, год и счастливый, и волнительный. И я надеюсь, следующий год будет еще продуктивнее.

П.Д.: Даша, большое вам спасибо. Пожелаю вам новых побед, покорения новых телевизионных и кинематографических олимпов, а главное – творческой свободы, команды единомышленников, которая разрастается пусть обязательно. Ну и естественно, чтобы была возможность реализовывать все свои цели и задачи. Спасибо вам большое.

Д.Л.: И вам спасибо.

П.Д.: У нас в гостях была режиссер Дарья Лебедева. 

Написать комментарий

Выпуски программы

Выпуски программы

ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • Показать еще
    Показать еще

    ГОСТИ

  • Дарья Лебедева режиссер, основатель первой в Иваново киностудии "Наследники"
  • ГОСТИ

  • Анна Алиева директор по коммуникациям Фонда Продовольствия "Русь"
  • Виктория Крисько управляющий директор фонда продовольствия "Русь"
  • ГОСТИ

  • Анатолий Курицин глава Угличского муниципального района Ярославской области, руководитель Ассоциации малых туристских городов
  • ГОСТИ

  • Азат Фазлыев президент Торгово-промышленной палаты республики Башкортостан
  • ГОСТИ

  • Марина Волынкина руководитель Всероссийского портала "Одаренные дети"
  • ГОСТИ

  • Александр Груздев Директор ФГБУ "Заповедник "Остров Врангеля" (г. Певек, ЧАО)
  • ГОСТИ

  • Марина Гордеева председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • ГОСТИ

  • Кристина Станкевич психолог государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Центр "Молодежный", автор проекта "Другими глазами"
  • ГОСТИ

  • Александр Еремин председатель Российского совета ветеранов пограничной службы
  • ГОСТИ

  • Олег Блашенцев режиссер-постановщик Студенческого театра "Антракт" (г. Воронеж)
  • Показать еще
    Показать еще
    Ученые: употребление алкоголя зависит от получаемого образования Исследование проводилось среди подростков, планирующих свое дальнейшее обучение
    42 минуты назад
    У банка "Русский инвестиционный альянс" отозвали лицензию Он занимал 334 место в банковской системе России
    2 часа назад
    Умер один из основателей российского интернета Андрей Чернов был автором кодировки KOI8-R
    2 часа назад
    Большинство россиян считают Улюкаева виновным в получении взятки О том, что "процесс показательный", заявили 49 % респондентов
    2 часа назад
    NYT: первым свидетелем по делу об атаке на Демпартию США стал украинский хакер Он является автором использовавшейся при взломе программы
    3 часа назад
    Интернет-операторы будут обязаны использовать точки обмена трафиком из госреестра Предложение опубликовало Министерство связи и массовых коммуникаций
    3 часа назад
    3 часа назад
    Подмосковный особняк выставлен на продажу за биткоины В переводе на рубли его цена составляет 482 миллиона
    4 часа назад
    В Роспотребнадзоре предупредили о случаях бубонной чумы в США Ведомство просит учитывать этот фактор при планировании поездок
    4 часа назад
    Россияне назвали главные цели внешней политики страны Большинство включило в список обеспечение мирного существования России
    4 часа назад
    Прощание с Верой Глаголевой пройдет в Центральном доме кино 19 августа Актриса скончалась от онкологического заболевания на 62-м году жизни
    5 часов назад
    5 часов назад
    Программа "Наедине со всеми" на Первом канале будет закрыта Программу закрыли по инициативе ведущей Юлии Меньшовой
    вчера
    Сергей Шнуров вызвал на баттл Владимира Познера Телеведущий назвал предложение "пиаровской акцией"
    вчера

    ГОСТИ

  • Ольга Башмачникова заместитель директора Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств России (АККОР)
  • Владимир Кашин председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН
  • Алексей Кордумов терапевт, врач общей практики (Архангельская обл.)
  • Ольга Чаплина руководитель инициативной группы (д. Кашмаши, Чувашия)
  • Показать еще

    Сообщение сайта

    СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ

     
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    НАПИСАТЬ В ПРЯМОЙ ЭФИР

    Авторизация

    Регистрация
    Восстановить пароль
    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Регистрация

    *Поля отмеченные знаком «звездочка» обязательны для заполнения

    Восстановление пароля

    Введите адрес почты, который использовали для регистрации, и мы отправим вам пароль.

    Редактирование записи

    Восстановление пароля

    Введите новый пароль и нажмите соxранить

    Новая запись в раздел дежурные

    ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

    КОД ВИДЕО

    Выберите размер

    twitter vk banner instagram facebook new-comments